Профессионально-педагогические дефициты педагогов системы СПО: результаты исследования

Professional and pedagogical deficits of teachers in the system of secondary vocational education: research results

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-7-18

Скачать

Аннотация

Представлены результаты исследования, проведенного с целью раскрытия приоритетных с точки зрения ценностного ориентира направлений профессионально-педагогической деятельности педагогических работников организаций среднего профессионального образования. Выявлены проблемы, возникающие в ходе реализации этих направлений. Определены основные цели профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения и существующие в профессионально-педагогической сфере профессиональные дефициты. Результаты исследования позволят выработать важнейшие направления совершенствования процесса подготовки педагогов профессионального обучения, в том числе в рамках оказания им адресной методической помощи.

The article presents the results of a study conducted in order to reveal the priority directions of professional and pedagogical activity of pedagogical specialists in secondary vocational education institutions in relation to the value orientation. The problems arising in the implementation of these directions are identified. The main goals of the professional activity of vocational teachers and trainers and the existing professional deficits in the professional and pedagogical sphere are determined. The results of the study allow to develop the most important directions for improving the process of vocational teacher training, including individual methodological assistance.

Для цитирования

Коновалов А. А., Чебыкина И. В. Профессионально-педагогические дефициты педагогов системы СПО: результаты исследования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 7–18. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-7-18

Konovalov A. A., Chebykina I. V. Professional and pedagogical deficits of teachers in the system of secondary vocational education: research results // INSIGHT. 2021. No 2 (5). P. 7–18. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-7-18

1. Гафурова, Н. В. Адаптивная система развития преподавателей для реализации образовательного процесса в идеологии CDIO / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова, О. Ю. Шубкина. Текст: непосредственный // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 441–451.

2. Готовность педагогов профессионального образования к работе в условиях цифровой образовательной среды / Л. М. Андрюхина, Н. В. Ломовцева, Н. О. Садовникова [и др.]. Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. URL: http:// www.science-education.ru/ru/article/view?id=30563.

3. Дорожкин, Е. М. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе: состояние, перспективы / Е. М. Дорожкин, А. И. Лыжин, В. А. Федоров. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 1. С. 14–29.

4. Журавлева, О. Н. Входная диагностика профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования педагогов (на примере оценивания уровня информационно-аналитической компетенции учителя истории) / О. Н. Журавлева, Т. П. Андреевская, С. В. Александрова. Текст: непосредственный // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2019. № 1 (38). С. 97–106.

5. Коновалов, А. А. Профессионально-педагогическое образование: современные тенденции и пути развития / А. А. Коновалов. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 7–14.

6. Лыжин, А. И. Многоуровневая профориентация как основа развития кадрового потенциала экономики региона / А. И. Лыжин, А. А. Шаров. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 3. С. 105–112.

7. Пуденко, Т. И. Внешняя оценка качества общего образования как фактор профессионального развития педагогов / Т. И. Пуденко, Т. В. Потемкина, А. А. Руднева. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2017. № 6. С. 52–70.

8. Сафронова, Р. В. Участие в движении WorldSkills как основной вектор развития системы среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / Р. В. Сафронова, Е. В. Кетриш. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 18–28.

9. Смирнова, С. В. Преодоление профессиональных дефицитов педагогов в системе дополнительного профессионального образования / С. В. Смирнова, А. К. Киселева. Текст: непосредственный // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 3 (32). С. 29–34.

10. Gao, Q. Professional development and ICT literacy of college teachers based on FPGA and image target recognition education / Q. Gao. Text: electronic // Microprocessors and Microsystems. 2021. Vol. 80. URL: https://doi.org/10.1016/j.micpro.2020.103349.

11. Nicoleta, N. S. Recommendations for Educational and Systemic Policies for Academics Training / N. S. Nicoleta. Text: print // ProcediaSocial and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 76. P. 565–569.