Готовность педагогов к реализации образовательного процесса в условиях цифровизации образования

Readiness of teachers to implement the educational process in the context of digitalization of education

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-3-36-50

Скачать

Аннотация

Вопросы готовности педагогических работников к реализации образовательного процесса в условиях цифровизации образования особенно актуальны в настоящее время, поскольку использование технологий решает многие задачи, стоящие перед педагогами. В статье представлены результаты исследования, проведенного среди педагогов общеобразовательных организаций и учреждений среднего профессионального образования города Екатеринбурга. Данные результаты были использованы для проведения методической работы с педагогами общеобразовательных организаций и учреждений СПО, организации курсов повышения квалификации для преодоления профессионального дефицита работников образования в связи с использованием дистанционного формата организации образовательного процесса.

The issues of the readiness of vocational education teachers to implement the educational process in the context of digitalization of education are especially relevant at the present time, since the use of technology solves many problems faced by teachers. The article presents the results of the study conducted among teachers in general education schools and secondary vocational institutions of the city of Ekaterinburg. The results of the study were used to organize methodological work with teachers in general education schools and secondary vocational institutions and to organize advanced training courses in order to overcome professional deficits of education personnel in connection with the use of distance-learning mode in the educational process.

Для цитирования

Фоменко С. Л., Фролов Ю. Н. Готовность педагогов к реализации образовательного процесса в условиях цифровизации образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 3 (11). С. 36–50. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-3-36-50.

Fomenko S. L., Frolov Y. N. Readiness of teachers to implement the educational process in the context of digitalization of education // INSIGHT. 2022. № 3 (11). P. 36–50. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-3-36-50.

1. Жилбаев Ж. О., Моисеева Л. В., Барсанова М. В. Педагогические основания образовательной политики в целях устойчивого развития Евразии // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 6. С. 9–28. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-6-9-28.

2. Local Learning Ecosystems: Emerging Models / V. Hannon [et al.]. URL: https://www.wise-qatar.org/sites/default/files/wise_report-rr.1.2019-web.pdf.

3. Будущее образования: глобальная повестка / П. Лукша [и др.]. URL: http://www.edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_eng_full.pdf.

4. Лукша П., Спенсер-Кейс Д., Кубиста Д. Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования. URL: https://www.skolkovo.ru/researches/obrazovatelnye-ekosistemy-voznikayushayapraktika-dlyabudushego-obrazovaniya/.

5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ: с изменениями на 14.07.2022 // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=l8dc4m5t3v301090618.

6. Об эксперименте по использованию телевизионных технологий в системе общего образования: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.05.2000 г. № 1434 // Российское образование: федеральный портал. URL: https://edu.ru/documents/view/42/?ysclid=l8dcr791x4320782778.

7. История дистанционного образования. URL: https://edunews.ru/onlajn/info/istorija-distancionnogo-obuchenija.html.

8. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е. С. Полат. 3-е изд. М.: Юрайт, 2020. 392 с.

9. Legon R., Garrett R. The changing landscape of online education (CHLOE) 2: A deeper dive. Quality Matters & Eduventures Survey of Chief Online Officers, 2018. URL: https://www.qualitymatters.org/sites/default/files/research-docs-pdfs/2018-QM-Eduventures-CHLOE-2-Report.pdf.

10. Key competences in initial vocational education and training: digital, multilingual and literacy / Cedefop. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2020. 176 p. URL: http://data.europa.eu/doi/10.2801/671030.

11. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.

12. Степанов А. П. Научно-методическое обеспечение дифференцированной графической подготовки студентов в техническом вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2006. 227 с.

13. Поваренков Ю. П. Системогенетический анализ профессионального развития личности // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2017. Т. 2. № 4. С. 4–39. URL: http://work-org-psychology.ru/engine/documents/document267.pdf.

14. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем: критический обзор / общ. ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина // Исследования по общей теории систем: сборник переводов. М.: Прогресс, 1969. С. 23–82.

15. Ломовцева Н. В. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию дистанционных образовательных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2009. 26 с.

16. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации. М.: Изд-во Федер. ин-та развития образования, 2016. 72 с.