Профессиональная направленность в обучении иностранному языку в колледже

Professional orientation in foreign language teaching in college

https://doi.org/10.17853/2686–8970–2022–3-102-114

Скачать

Аннотация

Рассмотрены актуальные проблемы проектирования методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности. Определены наиболее эффективные образовательные технологии и приемы обучения профессионально ориентированному английскому языку. Разработана модель обучения иностранному языку в условиях многопрофильного колледжа, апробирована методика включения практико-ориентированных заданий в процесс преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», позволяющая сформировать профессиональные компетенции студентов.

The article deals with the current issues of the design of methodology of teaching the general subject “Foreign language” based on the professional orientation. The most effective educational technologies and techniques for teaching professionally oriented English are determined. The model of foreign language teaching has been developed on the basis of a regional multidisciplinary college. The methodology that includes practice-oriented tasks in the process of teaching the general subject “Foreign Language” and promotes the formation of students’ professional competence has been tested.

Для цитирования

Дудова Н. А., Апаршева В. В. Профессиональная направленность в обучении иностранному языку в колледже // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 3 (11). С. 102–114. https://doi.org/10.17853/2686–8970–2022–3-102-114.

Dudova N. A., Aparsheva V. V. Professional orientation in foreign language teaching in college // INSIGHT. 2022. № 3 (11). P. 102–114. (In Russ.). https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-3-102-114.

1. Об утверждении концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования: распоряжение Минпросвещения РФ от 30.04.2021 г. № Р-98. URL: https://firo.ranepa.ru//files/docs/2022/SPO/Rasporjazenie_-98-30-04-2021.pdf?ysclid=l8etvqw629824998284.

2. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: Изд-во Орл. гос. ун-та, 2005. 114 с. URL: http://www.pavelobraztsov.narod.ru/trud_obr/PI_Ivanova_posobie.pdf.

3. Максютова Н. Н. Преподавание общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 17–26. URL: http://vestnik.agpu.net/Archive/Volume3_2021/3.pdf.

4. Gridneva B. O., Medvedeva S. A. Professionally-Oriented Teaching of a Foreign Language at a Technical University // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021. Vol. 107. P. 2092–2102. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.05.277.

5. Kismetova G., Tairova D. Modeling of professionaly oriented teaching English to students in the educational process of a pedagogical university // Sciences of Europe. 2021. Vol. 69, iss. 2. P. 36–42. https://doi.org/10.24412/3162-2364-2021-69-2-36-42.

6. Skarpaas K. G., Hellekjær G. O. Vocational orientation – A supportive approach to teaching L2 English in upper secondary school vocational programmes // International Journal of Educational Research Open. 2021. Vol. 2. Р. 100064. https://doi.org/10.1016/j.ijedro.2021.100064.

7. Sadeghi K., Richards J. C. Professional development among English language teachers: challenges and recommendations for practice // Heliyon. 2021. Vol. 7, iss. 9. P. e08053. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e08053.

8. Professional learning in education – Challenges for teachers and student teachers / B. D. Wever [et al.]. Gent: Academia Press, 2016. 229 p.

9. Нигматуллина Г. Р. Professionally oriented foreign language teaching to the ESP students // Молодой ученый. 2018. № 3 (189). С. 203–205. URL: https://moluch.ru/archive/189/47926/.

10. Медведев А. В., Гончарова Н. А. Обучение студентов среднего профессионального образования иноязычной профессионально ориентированной лексике на основе междисциплинарного проекта // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2021. № 1 (110). С. 167–175. https://doi.org/10.37972/chgpu.2021.110.1.020.

11. Coyle D. Meaning-making, Language Learning and Language Using: An integrated approach // Inclusive Pedagogy Across the Curriculum. International Perspectives on Inclusive Education. Vol. 7. Bingley: Emerald Group Publishing Limited, 2015. P. 235–258. https://doi.org/10.1108/S1479–363620150000007021.

12. Слепкова Ф. Т. Преподавание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности (из опыта работы) // Процветание науки. 2022. № 5 (11). С. 46–54.

13. Зайцева С. Е. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Научный аспект. 2013. № 2–1. С. 104–113.

14. British Council. URL: https://learnenglishteens.britishcouncil.org/.

15. Bitesize. URL: https://bbc.co.uk/bitesize/.

16. Islcollective. URL: https://en.islcollective.com/.