Организация самостоятельной работы студентов вузов с помощью информационных технологий при изучении иностранного языка

University students independent work organization using information technologies during learning a foreign language

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-104-117

Скачать

Аннотация

Рассматривается самостоятельная работа студентов высших учебных заведений. Представлены формы, методы, а также пример организации самостоятельной работы будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка с помощью разработанного авторского видеокурса «Английский для инженерных специальностей». Выдвинута гипотеза о том, что самостоятельная работа будущих специалистов при изучении иностранного языка будет более эффективной, если активно применять информационные технологии. Проанализированы результаты педагогического эксперимента по определению эффективности применения информационных технологий в самостоятельной работе вузов.

The article deals with the independent work of university students. The article presents forms, methods and an example of organizing independent work of future specialists in the process of learning a foreign language with the help of the developed author's video course "English for Engineering Specialties". The study hypothesizes that independent work of future specialists during learning a foreign language will be more effective if information technologies are actively used. The results of the pedagogical experiment for determining the effectiveness of the use of information technologies in the university independent work are analyzed.

Для цитирования

Мезенцева А. И., Михайлова А. Г. Организация самостоятельной работы студентов вузов с помощью информационных технологий при изучении иностранного языка // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 4 (12). С. 104–117. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-104-117.

Mezentseva A. I., Mikhaylova A. G. University students independent work organization using information technologies during learning a foreign language // INSIGHT. 2022. № 4 (12). P. 104–117. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/2686-8970- 2022-4-104-117.

1. Сорокина Л. Л. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации креативно-технологического подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22, № 5 (169). С. 88–94. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2017-225(169)-88-94.

2. Abilkhamitkyzy R., Aimukhambet Zh. A., Sarekenova K. K. Organization of independent work of students on credit technology // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 143. P. 274–278. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.403.

3. Community service as an application of the independent learning – independent campus program to improve the competence of chemical engineering students through collaborative and student project-based learning / M. Christwardana [et al.] // Education for Chemical Engineers. 2022. Vol. 40. P. 1–7. https://doi.org/10.1016/j.ece.2022.03.002.

4. Barbosa M. W., Carrasco S. I. M., Abarca P. C. R. The effect of enterprise risk management competencies on students’ perceptions of their work readiness // The International Journal of Management Education. 2022. Vol. 20, iss. 2. Art. 100638. https://doi.org/10.1016/j.ijme.2022.100638.

5. Disaster medical education for pharmacy students using video recordings of practical disaster drills / M. Nagata [et al.] // Currents in Pharmacy Teaching and Learning. 2022. Vol. 14, iss. 5. P. 582–590. https://doi.org/10.1016/j.cptl.2022.04.002.

6. Völlinger V. A., Supanc M., Brunstein J. C. A video-based study of student teachers' participation and content processing in cooperative group work // Learning, Culture and Social Interaction. 2022. Vol. 32. Art. 100598. https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2021.100598.

7. Alharbi H. A., Shehadeh F., Awaji N. Y. Immediate knowledge retention among nursing students in live lecture and video-recorded lecture: A quasi-experimental study // Nurse Education in Practice. 2022. Vol. 60. Art. 103307. https://doi.org/10.1016/j.nepr.2022.103307.

8. Students’ achievement motivation moderates the effects of interpolated pre-questions on attention and learning from video lectures / Y. Jiumin [et al.] // Learning and Individual Differences. 2021. Vol. 91. Art. 102055. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2021.102055.

9. Herder T., Rau M. A. Representational-competency supports in the context of an educational video game for undergraduate astronomy // Computers & Education. 2022. Vol. 190. Art. 104602. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2022.104602.

10. Кухарчук О. В. Организация самостоятельной работы студентов вуза в условиях реализации ФГОС ВО // Образование в современном мире: сб. науч. ст. / под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. Вып. 13. С. 40–45.

11. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.

12. Иголкина М. И., Язынина В. С. Организация самостоятельной работы студентов технических специальностей при изучении иностранного языка // Гуманитарный вестник. 2020. № 3 (83). С. 9. https://doi.org/10.18698/2306-8477-2020-3-660.

13. Баутин В. М., Шаталов М. А. Интеграция как императив модернизации системы профессионального образования // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 29 мая 2014 г. Воронеж: Воронеж. центр науч.-техн. информации – фил. «РЭА» Минэнерго России, 2014. С. 13–16.

14. Мезенцева А. И., Михайлова А. Г., Кокодей Т. А. Программный продукт как эффективное средство обучения дисциплине «Иностранный язык» // Современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы: сб. ст. 10-й Междунар. науч.практ. конф., Петрозаводск, 7 марта 2022 г. Петрозаводск: Междунар. центр науч. партнерства «Новая наука», 2022. С. 7–12.

15. Аминов И. Б., Ходжаева Д. Ф. Современные технологии для эффективной организации самостоятельной работы студентов // Молодой ученый. 2017. № 3 (137). С. 523–524. URL: https://moluch.ru/archive/137/38507/.

16. Королева С. Видеокурсы как вид контента: какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс // TexTerra – агентство интернет-маркетинга. URL: https://texterra.ru/blog/videokursy-kak-vid-kontenta-kakie-voprosy-stoit-sebe-zadat-esli-vy-khotite-sozdat-videokurs.html.

17. LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений: сайт. URL: https://learningapps.org/display?v=pxzch3uo322.

18. Демьянова М. В. Принципы организации самостоятельной работы студентов как фактор повышения эффективности обучения // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. Ст. 68.

19. Мезенцева А. И., Михайлова А. Г. Формирование самостоятельности обучающихся при изучении иностранных языков средствами информационно-компьютерных технологий // Информационные технологии и цифровое образование: приоритетные направления развития и практика реализации: сб. ст. 3-й Междунар. науч.-практ. конф., Омск, 10 июня 2022 г. Омск: Многопрофил. акад. непрерыв. образования, 2022. С. 42–47. URL: https://mano.pro/sites/mano.pro/files/doc/ispr_2022–06–10_sbornik_konf_it.pdf?ysclid=lamv5hi6gt395386807.

20. Васляева М. Ю. Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов // Молодой ученый. 2014. № 13 (72). С. 244–250. URL: https://moluch.ru/archive/72/12137/.

21. Быковец О. А., Янченкова Е. В. Организация самостоятельной работы обучающихся при реализации ФГОС по профессиям и специальностям СПО: методические рекомендации. М.: Учеб.-метод. центр по проф. образованию Департамента образования г. Москвы, 2014. 38 с. URL: https://cbcol.mskobr.ru/files/obrazovanie/metod/osr.pdf?ysclid=lamvc20fmb321711576