Проектирование учебных занятий с применением электронных систем обучения: цифровые компетенции педагога СПО

Designing lessons using electronic learning systems: digital competencies of a vocational education teacher

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-118-127

Скачать

Аннотация

Рассмотрены особенности проектирования учебного занятия с применением электронных систем обучения, проведена сравнительная характеристика традиционной и современной (на основе федеральных государственных образовательных стандартов) форм урока. Определены компетенции педагога среднего профессионального образования, необходимые для подготовки будущих специалистов в условиях цифрового общества.

The article examines the features of designing a modern lesson with the use of distance learning systems and compares the traditional form of a lesson and the modern one based on the Federal State Educational Standard. The article presents the competencies of secondary vocational education teachers, necessary for the training of future specialists in digital society.

Для цитирования

Соловьева Ю. П. Проектирование учебных занятий с применением электронных систем обучения: цифровые компетенции педагога СПО // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 4 (12). С. 118–127. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-118-127.

Solovyova Yu. P. Designing lessons using electronic learning systems: digital competencies of a vocational education teacher // INSIGHT. 2022. № 4 (12). P. 118–127. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-118-127.

1. The Future of Jobs. Global Challenge Insight Report: World Economic Forum 2016. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/

2. Цифровая образовательная среда: федеральный проект. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/.

3. Комарницкая Е. А., Шашенкова Е. А. Совершенствование системы непрерывной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 11–28. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-11-28.

4. Тарханова И. Ю., Харисова И. Г. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования // Человек и образование. 2021. № 4 (69). С. 90–102. URL: http://ras.jes.su/human-edu/s181570410018636-4-1.

5. Коновалов А. А., Лыжин А. И. Компетентностный портрет мастера 2.0 как основа развития кадрового потенциала Профессионалитета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10, № 2. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-2-2.

6. К вопросу о цифровой компетенции преподавателя / Д. А. Мезенцева [и др.] // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 11. С. 88–97. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-11-88-97.

7. Cattaneo A., Antonietti C., Rauseo M. How digitalised are vocational teachers? Assessing digital competence in vocational education and looking at its underlying factors // Computers & Education. 2022. Vol. 176. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104358.

8. Teachers' perceptions of digital competence at the lifelong learning stage / E. Garzón-Artacho [et al.] // Heliyon. 2021. Vol. 7, iss. 7. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e07513.

9. Михайлова Н. Ю. Традиционный и онлайн уроки: традиции и инновации. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/131-edu-tech/17504-Traditsionnyy_i_onlayn_uroki_traditsii_i_innovatsii.html.

10.  Махмутова М. В., Сеничева Е. И., Акимова О. А. Технология разработки и применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вуза // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 6. С. 50–58. https://dx.doi.org/10.21686/1818-4243-2019-6-50-58.

11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям): приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1386 (ред. от 25.03.2015 г.). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-02-06-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam-1386/.

12. Ливенцова Л. А. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС // Методист. 2014. № 3. С. 57–63.

13. Есенина Е. Ю., Коновалов А. А. К вопросу о перечне навыков педагогических работников СПО // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10, № 3. С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.50.3.009.

14. Heckman J. J., Kauts T. Hard evidence on soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19 (4). P. 451–464. https://doi.org/10.1016/j.labeco.2012.05.014.

15. Шаров А. А., Коновалов А. А. Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей // Science for Education Today. 2022. Т. 12, № 5. С. 7–21. http://dx.doi.org/10.15293/2658–6762.2205.01.

16. Табатадзе Л. М. Модель компетенций преподавателя СПО в условиях неопределенности будущих потребностей рынка труда (на примере Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина) // Преподаватель XXI век. 2020. № 2. С. 43–55. http://dx.doi.org/10.31862/2073-9613-2020-2-43-55