Методика преподавания учебной дисциплины «Безопасность дорожного движения» для студентов организаций высшего образования

Methods of teaching the educational discipline «Road Safety» for students of higher professional education organizations

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-149-163

Скачать

Аннотация

Обозначена проблема удовлетворения потребностей общества в высококвалифицированных специалистах в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, в частности, безопасности дорожного движения, что на сегодняшний день очень актуально для нашей страны. Представлена организация творческого подхода к осуществлению учебного процесса, сочетанию традиционных и новых методов обучения в связи с их влиянием на результаты подготовки специалистов. Рассмотрены вопросы методики преподавания учебной дисциплины «Безопасность дорожного движения». Дана характеристика этапам проведения занятия. Представлен примерный план занятия по теме «Основы безопасности движения». Статья адресована преподавателям, ведущим дисциплину «Безопасность дорожного движения» в системе высшего и среднего профессионального образования, а также студентам, обучающимся по данной программе.

The article outlines the problem of meeting the need of society in highly qualified specialists in the field of life safety, road safety, in particular, that is very relevant for our country today. The article presents the organization of a creative approach to implement the educational process, to combine traditional and new teaching methods, due to their influence on the results of training specialists. The article deals with the issues of teaching methods of the academic discipline Road Safety. The article presents the characteristics of the stages of the lesson and an exemplary lesson plan on the topic "Fundamentals of Traffic Safety". The article is addressed to teachers who teach the discipline Road Safety in the system of higher and secondary vocational education, as well as students enrolled in this program.

Для цитирования

Полунин И. А., Шибанова В. А. Методика преподавания учебной дисциплины «Безопасность дорожного движения» для студентов организаций высшего образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 4 (12). С. 149–163. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-149-163.

Polunin I. A., Shibanova V. A. Methods of teaching the educational discipline «Road Safety» for students of higher professional education organizations // INSIGHT. 2022. № 4 (12). P. 149–163. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-4-149-163.

1.Темняков Д. А. Педагогические особенности пропаганды безопасности дорожного движения // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2020. № 3 (52). С. 14–20.

2. Единая концепция по обучению безопасности дорожного движения в образовательных организациях / Ин-т изучения детства, семьи и воспитания Рос. акад. образования. М., 2021. 77 с. URL: https://bdd-eor.edu.ru/uploads/files/normative_doc/30/edinaa-koncepcia-obucenia-detej-bezopasnomu-povedeniu-na-dorogah.pdf?ysclid=l9mr2ni4mg188961336.

3. Худякова Н. Д. О структуре философии современного образования // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 11 (149). С. 79–82.

4. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. 2-е изд., стер. М.: Ленанд, 2016. 444 с.

5. Архипова С. Д. Особенности подготовки будущих педагогов к овладению ситуационным методом обучения // Современные наукоемкие технологии. 2005. № 6. С. 24–25. URL: https://toptechno-logies.ru/ru/article/view?id=23193.

6. How Income Shapes Moral Judgments of Prosocial Behavior? / J. G. Olson [et al.] // International Journal of Research in Marketing. 2021. Vol. 38, iss. 1. P. 120–135. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2020.07.001.

7. Болотский А. А. Формирование познавательной самостоятельности студентов как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. 2016. № 12 (116). С. 824–827. URL: https://moluch.ru/archive/116/31945/.

8. Жанбурбаева А. М., Брейтигам Э. К. Учебно-исследовательская деятельность учащихся: создание эффективных педагогических условий в период пандемии // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 8. С. 33–63. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-8-33-63.

9. Bhat A. K., Kumar V. K., Johnson J. D. An integrative approach with Ayurveda and Traditional Chinese Acupuncture in post covid parosmia – A case study // Journal of Ayurveda and Integrative Medicine. 2022. 16 July. P. 100560. https://doi.org/10.1016/j.jaim.2022.100560.

10. Boarin P., Martinez-Molina A. Integration of environmental sustainability considerations within architectural programmes in higher education: A review of teaching and implementation approaches // Journal of Cleaner Production. 2022. Vol. 342, iss. 130989. P. 19. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2022.130989.

11. Лыжин А. И., Коновалов А. А., Некрасова В. Н. Методика подготовки к демонстрационному экзамену. Екатеринбург: Трикс, 2022. 56 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/978-5-6048526-0-6.

12. Мандель Б. Р. Методика преподавания педагогики в современном высшем учебном заведении. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. 402 с.

13. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения. 2-e изд. М.: Форум, 2021. 336 с.

14. Педагогика. Педагогические системы и технологии. Практикум / сост. Н. В. Самусева; Белорус. нац. техн. ун-т. Минск, 2015. 213 с. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/15364.

15. Лязгина В. В. Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2015. № 2–1 (82–1). С. 15–17. URL: https://moluch.ru/archive/82/14985/.

16. Безопасность дорожного движения. Безопасность водителя: видеофильм. Ч. 1. URL: https://yandex.ru/video/preview/6100141925401883091.

17. Безопасность дорожного движения. Безопасность пешехода: видеофильм. Ч. 2. URL: https://yandex.ru/video/preview/4034443095448369775.

18. Бадагуев Б. Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения). М.: Альфа-Пресс, 2012. 240 с.

19. Бершадский В. Ф., Дудко В. И., Дудко Н. И. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения. 5-е изд. Минск: Амалфея, 2013. 458 с.