Кинотуризм: по следам любимых фильмов

Film tourism: following in the footsteps of your favorite movies

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-1-103-113

Скачать

Аннотация

Представлен анализ ключевых характеристик кинотуризма как нового вида туризма. Сформулировано авторское определение кинотуризма, выделены его виды, сделаны выводы о социокультурной и экономической значимости, возможностях и потенциале кинематографического туризма для развития и продвижения туристской дестинации. Показана роль креативной экономики и экономики впечатлений как экономического фундамента нового направления туризма.

The article presents the analysis of the key characteristics of film tourism as a new type of tourism. The article provides the author's definition of film tourism, identifies its types, draws conclusions about the socio-cultural and economic significance, opportunities and potential of cinematographic tourism for the development and promotion of tourist destinations, as well as shows the role of the creative economy and the economy of impressions as the economic foundation of a new direction of tourism.

Для цитирования

Полухина А. В., Пермякова Т. В. Кинотуризм: по следам любимых фильмов // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 1 (13). С. 103–113. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-1-103-113

Polukhina A. V., Permyakova T. V. Film tourism: following in the footsteps of your favorite movies // INSIGHT. 2023. № 1 (13). (In Russ.). P. 103–113. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-1-103-113

1. Morozova N. S., Yankovich A. I. Film-induced tourism as an innovative component of the experience economy // Service and Tourism: Current Challenge = Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т. 14, № 2. С. 18–27. https://doi.org/10.24411/1995-0411-2020-10202.

2. Beeton S. Film-Induced Tourism. 2nd ed. Bristol: Channel View Publications, 2016. 344 р. https://doi.org/10.21832/9781845415853.

3. Busby G., Klug J. Movie-induced tourism: The challenge of measurement and other issues // Journal of Vacation Marketing. 2001. Vol. 7, iss. 4. P. 316–332. https://doi.org/10.1177/135676670100700403.

4. Juškelytė-Bocullo D. Film induced tourism: destination image formation and development // Regional Formation and Development Studies. 2016. Vol. 19, iss. 2. P. 54–67. https://doi.org/10.15181/rfds.v19i2.1283.

5. Hudson S., Wang Y., Moreno-Gil S. The Influence of a Film on Detsination Image and the Desire to Travel: a Cross-Cultural Comparison // International Journal of Tourism Research. 2010. Vol. 13, iss. 2. P. 177–190. https://doi.org/10.1002/jtr.808.

6. Вирт О. В., Карасев И. Е. Кинотуризм как перспективный вид культурно-познавательного туризма // История, культура, экономика Урала и Зауралья: сб. ст. Междунар. науч. конф., Ханты-Мансийск, 12–13 нояб. 2015 г. Ханты-Мансийск: Югор. гос. ун-т, 2015. С. 178–179. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoturizm-kak-perspektivnyy-vid-kulturno-poznavatelnogo-turizma/viewer.

7. Анисимова В. В., Романова И. А. Кинотуризм в России: понятия, тенденции и проблемы // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2020. Т. 6 (72), № 2. С. 20–29.

8. Белова Е. Д. География мировой киноиндустрии как части креативной экономики и фактора развития других отраслей (на примере кинематографического туризма): автореф. дис. … канд. геогр. наук. М., 2020. 23 с.

9. Белова Е. Д. Кинематографический туризм в России // Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. № 3. С. 96–99.

10. Кукина Е. А. Проблемы и перспективы развития кинотуризма // Ломоносов-2016: материалы 23-й Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Москва, 11–15 апр. 2016 г. М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2016. С. 11.

11. Янкович А. И. Международный кинотуризм как драйвер межкультурного обмена и экономического развития // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2019. Вып. 2. С. 77–83. https://doi.org/10.25586/RNU.V9276.19.02.P.077.

12. Popular Movies Can Increase Tourism to the Film’s Location between 25–300 % // Champion Traveler. URL: https://championtraveler.com/news/popular-movies-can-increase-tourism-to-the-films-location-between25–300/.

13. Кинотуризм – новый тренд путешествий фанатов кино и сериалов. 2019. URL: https://indiastyle.ru/blog/travels/kinoturizm.

14. Степанов А. А., Савина М. В. Креативная экономика: сущность и проблемы развития // Управление экономическими системами. 2013. № 12 (60). С. 104. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnaya-ekonomika-suschnost-i-problemy-razvitiya.

15. Бернович П. Креативная экономика как способ заработать. URL: https://noomarketing.net/kreativnaya-ekonomika?ysclid=le6wmzmnb4299690489.

16. Муртазина Г. Ф., Коба А. В., Харитонова Ю. М. Экономика впечатлений – новая социально-экономическая ступень общества в мировой теории и практике // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 18 мая 2020 г. Саратов, 2020. Т. 1. С. 173–176. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-vpechatleniy-novaya-sotsialno-ekonomicheskaya-stupen-obschestva-v-mirovoy-teorii-i-praktike.

17. Белостоцкая Н. Джозеф Пейн: бизнес – это театр, а вы в нем режиссер: Что такое экономика впечатлений и почему вам пора менять стратегию компании? // ProКачество. URL: https://kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/instrumenty-menedzhmenta/dzhozef-peyn-biznes-eto-teatr-a-vy-v-nem-rezhisser/?

18. Янкович А. И. Ресурсы кинотуризма и их классификация // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2022. Вып. 2. С. 75–84. https://doi.org/10.18137/RNU.V9276.22.02.P.075