Совершенствование системы непрерывной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения

Improving the system of continuous training of vocational education teachers and masters

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-11-28

Скачать

Аннотация

Освещены вопросы совершенствования непрерывной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения. В рамках стратегии развития среднего профессионального образования определены компетенции, которыми должны владеть современные преподаватели и мастера производственного обучения, направления совершенствования системы непрерывной подготовки преподавателей профессионального образования в рамках фронтальной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. Обоснована необходимость создания федеральных и региональных операторов для организации дополнительного профессионального образования педагогов и мастеров производственного обучения.

The article considers the issues of improving the continuous training of vocational education teachers and masters. The article describes the competencies that modern teachers and masters of vocational training should possess within the strategic framework for the development of secondary vocational education. The directions for improving the system of continuous training of vocational education teachers within the framework of the frontal socio-economic development strategy of the Russian Federation are defined. The necessity of creating federal and regional operators for organizing additional professional education of teachers and masters of vocational training is justified.

Для цитирования

Комарницкая, Е. А., Шашенкова Е. А. Совершенствование системы непрерывной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 11–28. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-11-28.

Komarnitskaya, E. A., Shashenkova E. A. Improving the system of continuous training of vocational education teachers and masters // INSIGHT. 2021. № 4 (7). P. 11–28. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-11-28.

1. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, О. Ф. Клинк [и др.]; под общ. ред. А. Н. Лейбовича; Федер. ин-т развития образования. Москва, 2016. 256 с. Текст: непосредственный.

2. Дубицкий, В. В. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования / В. В. Дубицкий, А. А. Коновалов, А. Г. Кислов. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.00.

3. Коновалов, А. А. Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров при реализации компетентностного подхода / А. А. Коновалов. Текст: непосредственный // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16, № 2 (141). С. 177–184. https://doi.org/10.17922/2071-5323-2017-16-2-177-184.

4. Кузьмина, Н. В. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе / Н. В. Кузьмина, В. Н. Софьина; Центр стратегических исследований. Санкт-Петербург, 2012. 199 с. Текст: непосредственный.

5. Лыжин, А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров / А. И. Лыжин. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 15–24.

6. Матушевская, Г. В. Современные тенденции развития педагогических компетенций студентов – будущих учителей в вузах Франции: диссертация … кандидата педагогических наук / Галина Васильевна Матушевская. Казань, 2000. 167 с. Текст: непосредственный.

7. Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. Текст: электронный // Агентство стратегических инициатив. Москва, 2016. 168 с. URL: https://asi.ru/upload/0b6/Metod_dualeducation_full.pdf.

8. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2021 г. № 474. Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012.

9. О независимой оценке квалификации: Федеральный закон от 3.07.2016 г. № 238-ФЗ. Текст: электронный // КосультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200485/.

10. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. Москва: Академия, 2002. 576 с. Текст: непосредственный.

11. Структура и параметры сценариев развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2035 года: от нормативного моносценария к стратегическому управлению на основе веера сценариев / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, А. И. Сатдыков [и др.]; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2021. 73 с. URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/scenarii_razvitiya_spo/part1.pdf.  Текст: электронный.

12. Читаева, Ю. А. Формирование профессиональной компетентности выпускников учреждений профессионального образования / Ю. А. Читаева. Текст: электронный // Научные исследования в образовании. 2012. № 11. С. 40–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanieprofessionalnoy-kompetentnosti-vypusknikov-uchrezhdeniy-professionalnogoobrazovaniya/viewer.

13. Collegial collaboration when planning and preparing lessons: A large-scale study exploring the conditions and infrastructure for teachers’ professional development / K. Nordgren, M. Kristiansson, Y. Liljekvist, D. Bergh. Text: electronic // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 108. URL: https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103513.

14. Miller, A. Development through vocational education. The lived experiences of young people at a vocational education, training restaurant in Siem Reap, Cambodia / A. Miller. Text: electronic // Heliyon. 2020. Vol. 6, is. 12. P. 1–10. URL: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05765.