Возможности образовательного терренкура в воспитании личности здоровьесберегающего типа

The possibilities of an educational terrencure in the education of a health-saving type of personality

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-62-71

Скачать

Аннотация

С каждым годом число молодых людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, увеличивается, поэтому сохранение и укрепление здоровья остается актуальной проблемой современности. Целью данного исследования является оценка эффективности применения образовательного терренкура на занятиях физической культурой для студентов среднего профессионального образования в качестве средства повышения мотивации к поддержанию двигательной активности. Проведена диагностика двигательно-деятельностного мотива у студентов (n = 66), побуждающего их к занятиям физической культурой. Результаты исследования показали положительную динамику развития данного мотива: количество студентов с высоким уровнем потребности к движению увеличилось на 9 %.

The percentage of young people with deviations in the state of health is growing every year, so the preservation and promotion of health remains an urgent problem in our time. The purpose of this study is using an educational terrencure with elements of tourism in physical education classes for students of secondary vocational education as a means of increasing motivation to maintain physical activity. The work carried out the diagnostics of the motor-activity motive of students of secondary vocational education (n = 66) for physical culture lessons. The results of the study showed a positive trend in the development of this motive for classes. the number of students with a high level of need for movement increased by 9 %.

Для цитирования

Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Возможности образовательного терренкура в воспитании личности здоровьесберегающего типа // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 62–71. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-62-71.

Deikova T. N., Mishina E. G. The possibilities of an educational terrencure in the education of a health-saving type of personality // INSIGHT. 2023. № 2 (14). P. 62–71. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-62-71.

1. Бадалов Н. Г., Барашков Г. Н., Персиянова-Дуброва А. Л. Терренкуры и физическая тренировка ходьбой // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. 2016. Т. 15, № 6. С. 317–322. http://dx.doi.org/10.18821/1681-3456-2016-15-6-317-322.

2. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Состояние здоровья детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании // Вестник Российской академии медицинских наук. 2009. № 5. С. 6–11.

3. Грицай Л. А. Педагогика. Рязань: Рязан. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2022. 172 с. URL: https://e.lanbook.com/book/261290.

4. Мухамедвалеева Е. А. Педагогика. Красноярск: Сиб. гос. ун-т науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнёва, 2021. 92 с. URL: https://e.lanbook.com/book/195161.

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 физическая культура: Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 № 968 // КОДИФИКАЦИЯ.РФ.  URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-11.11.2022-N-968/?ysclid=lgnoozhxr3727848901.

6. Прянишникова О. А., Скляр Н. А., Прянишников В. Ю. Здоровый образ жизни и его составляющие. Великие Луки: Великолук. гос. акад. физ. культуры и спорта, 2017. 189 с. URL: https://e.lanbook.com/book/186406.

7. Наговицын Р. С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. 2011. № 8, ч. 2. С. 293–298. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=27950&ysclid=lgnovvxr33142939356.

8. Ахвердиев К. Н. Основные методологические подходы в педагогике // Молодой ученый. 2010. № 6 (17). С. 308310. URL: https://moluch.ru/archive/17/1674/.

9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. 508 с.

10. Черкашин А. В. Рекомендации к самостоятельным занятиям оздоровительной ходьбой. Благовещенск: Амур. гос. ун-т, 2021. 42 с. URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/11647.pdf.

11. Федякин А. А. Адаптивное физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Лань, 2023. 212 с. URL: https://e.lanbook.com/book/311900.

12. Котлярова О. В. Теория и методология рекреационной географии. Челябинск: Юж.-Урал. гос. ун-т, 2020. 126 с. URL: https://e.lanbook.com/book/197833.

13. Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Образовательный терренкур как средство формирования положительной мотивации у студентов специальной медицинской группы к занятиям физической культурой // Глобальный научный потенциал. 2020. № 8 (113). С. 31–34. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/113/g-n-p-8(113)-main.pdf?ysclid=lgnpjgml21845189813.

14. Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Организация физического воспитания студентов специальной медицинской группы: учебно-методическое пособие. Нижний Тагил: Нижнетагил. гос. соц.-пед. ин-т (фил.) ФГАОУ ВО «РГППУ», 2021. 119 с.

15.  Translation of exercise testing to exercise prescription using the talk test / E. A. Jeans, C. Foster, J. P. Porcari, M. Gibson, S. Doberstein // Journal of Strength and Conditioning Research. 2011. Vol 25. P. 590–596. https://doi.org/10.1519/JSC.0b013e318207ed53.

16. Consistency of the talk test for exercise prescription / R. Persinger, C. Foster, M. Gibson, D. C. Fater, J. P. Porcari // Medicine & Science in Sports & Exercise. 2004. Vol. 36, iss. 9. P. 1632–1636. https://doi.org/10.1249/01.MSS.0000074670.03001.98.