Проектный метод обучения в учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа

Project method of learning in students’ training and research activities

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-72-89

Скачать

Аннотация

Обоснована значимость применения проектного метода обучения в учебно-исследовательской деятельности студентов, получающих образование по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Дан краткий анализ термина «проект», рассмотрены виды проектов. Охарактеризованы основные виды учебно-исследовательских работ обучающихся (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) с точки зрения поэтапного формирования элементов проектного обучения в ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», приведены критерии оценки учебно-исследовательской деятельности студентов

The article substantiates the importance of using the project method of teaching in training and research working for students in the specialty “Management documentation and archiving services” (46.02.01). A brief analysis of the term “project” is given, the types of projects are analyzed. The main types of educational and research working are characterized: abstract, term paper, final qualifying work from the point of view of the phased formation of project-based learning elements for students of Sverdlovsk Regional Pedagogical College, the evaluation criteria for each of the types of educational and research working are given

Для цитирования

Маркевич В. М. Проектный метод обучения в учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 72–89. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-72-89

Markevich V. M. Project method of learning in students’ training and research activities // INSIGHT. 2023. № 2 (14). P. 72–89. (In Russ.). https://doi.org/ 10.17853/ 2686-8970-2023-2-72-89.

1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года:Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020). URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения:15.02.2023)

2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 18.03.2023)

3. Мастер производственного обучения 2.0: кадровый потенциал проекта «Профессионалитет» / В. В. Дубицкий, А. А. Коновалов, А. И. Лыжин, А. В. Феоктистов, В. С. Неумывакин // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 1. С. 67–100. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-67-100.

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение: Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 № 778. URL: https://base.garant.ru/405365701/(дата обращения: 02.03.2023)

5. Лыжин А. И., Коновалов А. А. Компетентностный портрет современного исследователя в VUCA-мире // Высшее образование сегодня. 2021. № 4. С. 14-19. https://doi.org/10.25586/RNU.HET.21.04.P.14

6. Howell R. The Importance of the Project Method In Technology Education. URL: https://scholar.lib.vt.edu/ejournals/JITE/v40n3/howell.html (дата обращения: 24.03.2023).

7.  Каргина Е. М. Метод педагогического проектирования: история и современность: монография. Пенза: ПГУАС, 2014 212 с. URL: pluginfile.php?file=/498073/mod_folder/content/0/Каргина Метод педпроектирИстор и совр. (yandex.ru) (дата обращения: 18.03.2023).

8.  Суровцева Н. Г. Организационное проектирование: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 165 с. URL: elibrary_32552493_28125741.pdf (дата обращения:20.03.2023).

9.  Воронова М. М. Опыт применения в учебном процессе СПО Технологий проектной деятельности при формировании общих компетенций // Журнал педагогических исследований. 2021. Т 6. № 4. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/45525/view (03.02.2023).

10. Трищенко Д. А. О мотивации использования метода проектного обучения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 349–353. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021- 21-3-349-353 (дата обращения: 10.03.2023).

11. Przybysz-Zaremba M., Kolodziejski M. Project method in educational practice // University Review. Vol. 11. 2017. No. 4. P. 26–32. URL: https://www.researchgate.net/publication/321747866_Project_method_in_educational_practice (дата обращения: 24.03.2023).

12. Загороднюк Т. И. Проектное обучение в школах США, Франции и России // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 124–135. https://doi.org/ 10.17853/2686-8970-2022-1-124-135

13. Коготкова И. З., Сороко Г. Я., Гусева М. Н. Генезис и развитие проектного управления: монография. М.: НИЦ МИСИ, 2019 46 с. URL: elibrary_39231877_58419167.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения:19.03.2023)

14. ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом: утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1582-ст.URL: gost-54869.pdf (isopm.ru) (дата обращения: 13.03.2023).

15. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide). Seventh Edition and The Standard for Project Management. 2021.URL: https://ibimone.com/PMBOK%207th%20Edition%20(iBIMOne.com).pdf (дата обращения: 24.03.2023).

16. Дудина И. М. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2019 28 с. URL: www.lib.uniyar.ac.ru (дата обращения: 18.03.2023)

17. Цогоев М. М. Современные подходы к определению понятия «управления проектами» // Инновационная наука. 2016.№ 4.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-upravlenie-proektami/viewer(датаобращения: 14.03.2023).

18. Коньшунова А. Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. № 32.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21052976 (дата обращения: 13.03.2023).