Деловая игра как эффективная технология воспитательной работы в колледже

Business game as an effective technology of educational work in college

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-90-103

Скачать

Аннотация

Рассмотрен один из важных факторов, влияющих на профессиональное становление и развитие будущего специалиста, – воспитательная работа в образовательной организации. Раскрыто содержание профориентационного проекта – деловой игры «Четыре грани успешной карьеры: родитель, студент, педагог, работодатель…», предполагающей создание условий для успешной коммуникации всех участников образовательных отношений в вопросах получения профессионального образования и построения траекторий карьерного роста выпускников колледжа, а также помощь в развитии у них soft-компетенций. Эффективность проекта подтверждена результатами анкетирования участников.

The article considers one of the important factors influencing the professional formation and development of a future college graduate which is educational work. The article presents the content of one of the activities for educational work – a career guidance project: “Four facets of a successful career: parent, student, teacher, employer…”, which involves the consolidation of all participants in educational relations at the level of secondary vocational education and the construction of career paths of graduates, as well as assistance in soft-competences’ development. The effectiveness of the project is confirmed by the results of a survey of participants.

Для цитирования

Стукова С. В. Деловая игра как эффективная технология воспитательной работы в колледже // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 90–103. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-90-103

Stukova S. V. Business game as an effective technology of educational work in college // INSIGHT. 2023. № 2 (14). P. 90–103. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-90-103

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/77673948/paragraph/1:0

2. Сергей Кравцов: «Воспитание должно быть интегрировано в ежедневный образовательный процесс» // Минпросвещения России: официальный сайт. URL: https://edu.gov.ru/press/3665/sergey-kravcov-vospitanie-dolzhno-byt-integrirovano-v-ezhednevnyy-obrazovatelnyy-process/

3. "Они - другие": привычки и страхи "поколения Z" // ИКС МЕДИА: сайт. URL: https://www.iksmedia.ru/news/5389981-Oni-drugie-privychki-i-straxi-pokol.html

4. Коновалов А. А., Шаров А. А. Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 9–26. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-9-26

5. Hendarman A. F., Tjakraatmadja J. H. Relationship among Soft Skills, Hard Skills, and Innovativeness of Knowledge Workers in the Knowledge Economy Era // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 52. P. 35–44. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.439.

6. Шаров А. А., Коновалов А. А. Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей // Science for Education Today: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2022. Т. 12, № 5. С. 7–21. http://dx.doi.org/10.15293/2658–6762.2205.01.

7. Швецов Д. П. Soft-компетенции рабочего: взгляд наставника // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 44–55. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-44-55.

8. Al-Hidabi D. A., Laçri F. The Effect of Implementing a Proposed Program for Developing Creative Thinking Skills among Student-Teachers at the Higher Teachers' Institute, Algeria // The International Journal for Talent Development. 2021. Vol. 12, № 1. P. 91–114. URL: https://www.researchgate.net/ publication/362801145

9. Beitelspacher L., Getchell K. The adoption of conscientiousness in business to business relationships // Industrial Marketing Management. 2023. Vol. 109. P. 221-231. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2023.01.006

10. Эрганова Н. Е. Введение в технологии профессионального обучения: монография. Екатеринбург, 2009. 151 с.

11. Strauss W., Howe N. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow and Company. 1991. 538 p.

12. Blocksidge K., Primeau H. Adapting and evolving: Generation Z's information beliefs // The Journal of Academic Librarianship. 2023. Vol. 49, Iss. 3. https://doi.org/10.1016/j.acalib.2023.102686

13. Ayling P. Learning through Playing in Higher Education: Promoting Play as a Skill for Social Work Students // Social Work Education. 2012. Vol. 31, iss. 6. P. 764–777. http://doi.org/10.1080/02615479.2012.695185.

14. Rao D., Stupans I. Exploring the potential of role play in higher education: development of a typology and teacher guidelines // Innovations In Education And Teaching International. 2012. Vol. 49, iss. 4. P. 427–436. http://doi.org/10.1080/14703297.2012.728879.

15. Возможности использования игровых интерактивных методов в образовательном процессе вуза / М. А. Данильченко, М. В. Мухина, М. Н. Булаева, И. Р. Воронина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 4 (33). С. 183–187. http://doi.org/10.26140/anip-2020-0904-0038.

16. Коновалов А. А. Деловая игра как педагогическая технология формирования профессионально-специализированных компетенций студентов на занятиях по музыкальной информатике // Высшее образование сегодня. 2017. № 9. С. 25–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-formirovaniya-professionalno-spetsializirovannyh-kompetentsiy-studentov-n.

17. A hybrid game theory and system dynamics model to determine optimal electricity generation mix / H. Dehghan [et al.] // Computers & Chemical Engineering. 2022. Vol. 166. https://doi.org/10.1016/j.compchemeng.2022.107990

18. Махновец С.Н., Попова О.А. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология.2017. № 4. С. 141–149.

19. Boehnert, J. Ecological Literacy in Design Education: A Foundation for Sustainable Design, in Reitan, J.B., Lloyd, P., Bohemia, E., Nielsen, L.M., Digranes, I., & Lutnæs, E. (eds.), DRS // Cumulus: Design Learning for Tomorrow. 2013, Oslo, Norway. https://doi.org/10.21606/learnxdesign.2013.014