Роль и место мастера производственного обучения в системе внутрифирменного корпоративного обучения

The role and place of the master of industrial training in the corporate training system

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-3-62-73

Скачать

Аннотация

Рассмотрены основные современные организационные формы про- фессионального обучения, используемые для развития кадрового потенциала промыш- ленного сектора России. Определены необходимые компетенции и критерии эффектив- ности деятельности мастера системы внутрифирменного корпоративного обучения, а так- же требования к нему со стороны производственных компаний (на примере ПАО «Урал- машзавод»). Проведен анализ профессиональных целей и задач мастера производственно- го обучения в корпоративном университете и в системе среднего профессионального об- разования. Уточнена формулировка термина «мастер производственного обучения в си- стеме внутрифирменного корпоративного обучения».

The main modern organizational forms of professional training used for the formation and development of the human resources potential of the industrial sector of Russia are considered. The necessary competencies and criteria for the effectiveness of such a master are determined, as well as requirements from production companies (for example, Uralmashzavod). The analysis of professional goals and objectives of the master of industrial training of the corporate training system in comparison with the system of secondary vocational education is carried out. A refined formulation of the term «master of industrial training» in the corporate training system is proposed.

Для цитирования

Лыжин А. И. Роль и место мастера производственного обучения в системе внутрифирменного корпоративного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 3 (15). С. 62–73. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-3-62-73

Lyzhin A. I. The role and place of the master of industrial training in the corporate training system // INSIGHT. 2023. № 3 (15). P. 62–73. (In Russ.). https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2023-3-62-73

1. «Ростех» назвал самые востребованные специальности в российской оборонке. URL: https://ria.ru/20230214/rostekh-1851843732.html?ysclid=lm5y2mt1em556413242.

2. Татьяна Голикова обсудила с регионами реализацию мер поддержки занятости. URL: http://government.ru/news/49426/.

3. Калмацкий М. Для развития России готовятся новые кадры. URL: https://rg.ru/2023/04/18/dlia-razvitiia-rossii-gotoviatsia-novye-kadry.html.

4. Албеков Х. Н., Джабраилова Л. Х., Мордасова Т. А. Проблемы развития системы среднего профессионального образования в России // Журнал прикладных исследований. 2021. № 6-10. С. 966–973. https://doi.org/10.47576/2712-7516_2021_6_10_966.

5. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Готовность отечественной системы СПО к достижению технологического суверенитета: результаты исследования // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 2 (53). С. 6–31. https://doi.org/10.52944/PORT.2023.53.2.001.

6. Актуальные вопросы развития системы среднего профессионального образования в Российской Федерации. URL: http://science.council.gov.ru/activity/activities/round_tables/114783/.

7. Блинов В. И. Тенденции развития среднего профессионального образования и перспективы научных исследований // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4, № 1. С. 9–15. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2023.1.9-15.

8. Бабилурова Н. Г. Развитие профессионального потенциала персонала корпораций машиностроительного комплекса: зарубежный и отечественный опыт профессионального обучения // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 11 (149). С. 169–172.

9. Коновалов А. А., Лыжин А. И. Компетентностный портрет мастера 2.0 как основа развития кадрового потенциала Профессионалитета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10, № 2 (39). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-2-2.

10. Zhang A., Guo S. Comparison of Chinese and Foreign Studies on Skilled Talents Training for Industrial Internet // Experience and Product Design Across Cultures: 13th International Conference, CCD 2021, Held as Part of the 23rd HCI International Conference, HCII 2021, Virtual Event, July 24–29, 2021, Proceedings, Part I. Cham, 2021. P. 547–560. https://doi.org/10.1007/978-3-030-77074-7_41.

11. Improving the quality of competence-oriented training of personnel at industrial enterprises / V. D. Sekerin [et al.] // Quality – Access to Success. 2018. Vol. 19, № 165. P. 68–73.

12. Структура и содержание профессионально-педагогической компетенции преподавателей сферы внутрифирменного обучения / А. Г. Колзина [и др.] // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 4. С. 40–78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-4-40-78.

13. Коновалов А. А., Лыжин А. И. Векторы обновления содержания профессионально-педагогического образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 2. С. 47–56. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.49.2.005.

14. Ковалева И. С., Безукладникова Ю. В. Компетенции мастера производственного обучения с точки зрения производства // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 97–103. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-97-103.

15. Шаров А. А., Коновалов А. А. Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей // Science for Education Today. 2022. Т. 12, № 5. С. 7–21. http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2205.01.

16. Contradictions and proposals for education in the knowledge society / J. Bailey [et al.] // Sophia. 2017. Vol. 13, № 2. Р. 30–39. https://doi.org/10.18634/sophiaj.13v.2i.571.