Персонификация профессионального развития мастеров производственного обучения: организационно-информационное обеспечение

Personofication of professional development of vocational training masters: organizational and information system

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-29-41

Скачать

Аннотация

Представлено решение по реализации персонифицированного подхода к профессиональному развитию мастеров производственного обучения Самарской области. Сформирован топ профессиональных дефицитов мастеров производственного обучения по результатам мониторинга мастеров производственного обучения региона в 2021 г., среди которых названы компетенции, связанные с организацией дистанционного обучения. Описана организация стажировок на производственных площадках в строгом соответствии с профессиональными дефицитами педагогов. Обозначено главное достоинство представленной модели мониторинга – возможность выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития мастеров производственного обучения.

The article presents a solution for the implementation of a personalized approach to the professional development of vocational training masters in the Samara region. The list of top professional deficits of vocational training masters was made based on the monitoring of the vocational training masters in the region in 2021, it includes competencies related to the organization of distance learning. The article describes the organization of on-site training courses in strict accordance with the professional deficits of teachers. The main advantage of the presented monitoring model is identified – an opportunity to build an individual trajectory of professional development of vocational training masters.

Для цитирования

Галкина, Е. С. Персонификация профессионального развития мастеров производственного обучения: организационно-информационное обеспечение // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 29–41. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-29-41.

Galkina, E. S. Personofication of professional development of vocational training masters: organizational and information system // INSIGHT. 2021. № 4 (7). P. 29–41. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021- 4-29-41.

1. Галкина, Е. С. Автоматизированная информационная система «Кадры в образовании. Самарская область» – цифровой управленческий инструмент для непрерывного профессионального развития педагогов / Е. С. Галкина. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 76–86.

2. Готовность педагогов профессионального образования к работе в условиях цифровой образовательной среды / Л. М. Андрюхина, Н. В. Ломовцева, Н. О. Садовникова [и др.]. Текст: электронный // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30563.

3. Дубицкий, В. В. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования / В. В. Дубицкий, А. А. Коновалов, А. Г. Кислов. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.00.

4. Ковальчук, В. И. Результаты экспериментальной работы по развитию педагогического мастерства мастеров производственного обучения ПТУЗ в системе повышения квалификации / В. И. Ковальчук. Текст: непосредственный // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4 (9). С. 77–81.

5. Коновалов, А. А. Профессионально-педагогические дефициты педагогов системы СПО: результаты исследования / А. А. Коновалов, И. В. Чебыкина. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 7–18. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-7-18.

6. Назаров, В. Л. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса / В. Л. Назаров, Д. В. Жердев, Н. В. Авербух. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 1. С. 156–201. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-156-201.

7. О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Самарской области: приказ Министерства образования и науки Самарской области от 25.01.2016 г. № 10-од. URL: http://docs.cntd.ru/document/434601047. Текст: электронный.

8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ . Текст: электронный.

9. Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего»: распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2019 г. № МР-4/02-вн. URL: http://iro23.ru/sites/default/files/rasporyajenie30042019_mp-4_02_120820201517.pdf. Текст: электронный.

10. Паспорт национального проекта «Образование»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам: протокол от 24.12.2018 г. № 16. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ Текст: электронный.

11. Сборник эффективных региональных практик внедрения Стандарта / Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Москва, 2018. URL: http://spspo.ru/data/3523.pdf. Текст: электронный.

12. Соловьева, Ю. П. Создание единого цифрового пространства системы образования Свердловской области на примере среднего профессионального образования / Ю. П. Соловьева. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 54–64. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-54-64.

13. Dille, K. B. Teachers’ professional development in formal online communities: A scoping review / K. B. Dille, F. M. Røkenes. Text: electronic // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 105. URL: https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103431.

14. Gao, Q. Professional development and ICT literacy of college teachers based on FPGA and image target recognition education / Q. Gao. Text: electronic // Microprocessors and Microsystems. 2021. Vol. 80. URL: https://doi.org/10.1016/j.micpro.2020.103349.

15. Lorenz, E. Embracing linguistic and cultural diversity in multilingual EAL classrooms: The impact of professional development on teacher beliefs and practice / E. Lorenz, A. Krulatz, E. N. Torgersen. Text: electronic // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 105. URL: https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103428

16. Specific Features of Masters Students Professional Development / A. Yermentaeyeva B. Turgunbayeva R. Bazarbekova, E. Nurtayev. Text: electronic // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 116. P. 4764–4769. URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.1022