Экстроспективный метод оценки общих компетенций студента при прохождении производственных практик

The extrospective method for assessment of students' general competencies in industrial internships

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-28-38

Скачать

Аннотация

Рассматривается проблема оценки общих компетенций студентов организаций среднего профессионального образования в процессе прохождения производственных практик. Предлагается использовать экстроспективный метод оценки, основанный на объективном наблюдении поведения обучающихся со стороны руководителя практики от предприятия и руководителя практики от образовательной организации. Раскрыты преимущества данного метода: эффективное и качественное выполнение требований образовательных стандартов в области контроля освоения компетенций, а также сокращение временных и трудовых затрат. Показана положительная динамика влияния оценки общих компетенций на последующее трудоустройство выпускников техникума и адаптацию на рабочем месте.

The problem of assessment of general competencies of students of organizations of secondary vocational education in the process of passing industrial internship is considered. It is proposed to use an extreme method of assessment, based on objective observation of the behavior of students by the head of practice from the enterprise and the head of practice from the educational organization. The advantages of this method are disclosed: effective and qualitative fulfillment of the requirements of educational standards in the field of control of development of competences, as well as reduction of time and labor costs. It shows a positive dynamics of influence of assessment of general competencies on subsequent employment of graduates of technical school and adaptation at the workplace.

Для цитирования

Зарубин И. Ю. Экстроспективный метод оценки общих компетенций студента при прохождении производственных практик // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 4 (16). С. 28–38. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-28-38.

Zarubin I. Y. The extrospective method for assessment of students' general competencies in industrial internships // INSIGHT. 2023. № 4 (16). P. 28–38. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-28-38

1. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения: приказ Минобрнауки РФ от 5.02.2018 г. № 68. URL: https://base.garant.ru/71887430/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/?ysclid=lp272s85bo789252539.

2. Ефремова Н. Ф. Особенности оценивания компетенций обучающихся // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 9. С. 45–49. https://doi.org/10.17513/mjeo.11757.

3. Дремина М. А., Копнов В. А., Лыжин А. И. Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве // Образование и наука. 2016. № 1 (130). С. 50–75. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-50-75.

4. Гордиенко Т. П., Яворский Я. К. Влияние практико-ориентированного учебно-методического обеспечения образовательного процесса на успеваемость будущих техников газовой отрасли // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79–2. С. 61–65.

5. Коновалов А. А. Оценка компетентности педагогических кадров системы СПО как основа для их профессионального развития // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 11–33. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-11-33.

6. Бурцева Л. П. Оценивание общих компетенций обучающихся профессиональной образовательной организации на учебных занятиях // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). C. 109–112.

7. Шаров А. А., Коновалов А. А. Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей // Science for Education Today. 2022. Т. 12, № 5. С. 7–21. http://dx.doi.org/10.15293/2658–6762.2205.01.

8. Трунова И. В., Емелина Л. А. Как оценить компетенции? // Аккредитация в образовании. 2013. № 3 (63). С. 82–83. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21104649.

9. McClelland D. C. Testing for competence rather than for «intelligence » // American Psychologist. 1973. Vol. 28, iss. 1. P. 1–14. URL: https://www.therapiebreve.be/documents/mcclelland-1973.pdf.

10. Байденко В. К. Компетенции в профессиональном образовании: (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.

11. Есенина Е. Ю., Сатдыков А. И., Коновалов А. А. Методология и инструментарий современной оценки профессиональной компетентности педагогических работников системы среднего профессионального образования // Мир психологии. 2022. № 4 (111). С. 116–133. https://doi.org/10.51944/20738528_2022_4_116.

12. Клинк О. Ф., Факторович А. А. Профессиональный экзамен для студентов колледжей: переход от апробации к системным решениям // Образовательная панорама. 2019. № 2 (12). С. 49–54.

13. Deci E. L., Ryan R. M. Self-determination theory: Basic psychological needs in motivation, development, and wellness. New York: Guilford Publishing, 2017. 756 p. https://doi.org/10.1521/978.14625/28806.

14. Блинов В. И., Сатдыков А. И., Селиверстова И. В. Актуальное состояние взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 7. С. 41–70. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-7-41-70.

15. Факторович А. А. Модернизация среднего профессионального образования в контексте развития национальной системы квалификаций // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3, № 3. С. 261–266. https://doi.org/10.46684/2687–1033.2022.3.261–266.

16. Гиль С. С. К вопросу о синхронизации образовательной деятельности современного колледжа с запросами бизнеса // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 67–80. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-67-80.