Интеграция науки, профессионального образования и производства: образовательный акселератор

Integration of science, vocational education and production: educational accelerator

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-51-60

Скачать

Аннотация

Рассматриваются акселерационные программы в качестве новых образовательных технологий в проектной деятельности. Обоснована необходимость развития интеграционных процессов в сферах науки, профессионального образования и производства. Описаны сущностные характеристики проектной деятельности в профессиональном образовании. Представлен опыт организации акселерационных программ в системе высшего профессионального образования.

Acceleration programs are considered as new educational technologies in project activities. The necessity of development of integration processes in the fields of science, vocational education and production has been substantiated. The essential characteristics of project activity in vocational education are described. The experience of organization of acceleration programs in the system of higher vocational education is presented.

Для цитирования

Ожиганова Д. А. Интеграция науки, профессионального образования и производства: образовательный акселератор // Инновационная научная современная академическая траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 4 (16). С. 51–60. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-51-60

Ozhiganova D. A. Integration of science, vocational education and production: educational accelerator // INSIGHT. 2023. № 4 (16) P. 51–60. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-51-60

1. Гедулянова Н. С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного специалиста // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2019. № 2. С. 41–46.

2. Сазонова З. С. Интеграция науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2008. 38 с.

3. Ветров Ю. П. Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 2. С. 41–48. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12004.

4. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.

5. Бобрышов С. В., Саенко Л. А. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста // Вестник Академии права и управления. 2016. № 2 (43). С. 125–131.

6. Чеканушкина Е. Н., Колыванова Л. А., Чеканушкина Е. В. Проектная деятельность в профессиональной подготовке обучающегося в вузах: современный аспект // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. Т. 23, № 81. С. 22–26. https://doi.org/10.37313/2413-9645-2021-23-81-22-26.

7. Проектное обучение как инструмент интеграции деятельности вуза в образовательное пространство региона (опыт внедрения технологии проектного обучения в СибГИУ) / Е. В. Протопопов [и др.] // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2017. № 4 (22). С. 62–68.

8. Стукова С. В. Деловая игра как эффективная технология воспитательной работы в колледже // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 90–103. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-90-103.

9. Щипанова Д. Е., Щитова С. В. Развитие гибких навыков (soft skills) студентов // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы 15-й Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 28 февр. – 4 марта 2022 г. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2022. С. 342–348.

10. Россия 2025: от кадров к талантам / подгот. В. Бутенко [и др.]; The Boston Consulting Group. М., 2017. 69 с. URL: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26–175469.pdf.

11. Stanford Entrepreneurship Courses. URL: https://www.gsb.stanford.edu/experience/learning/entrepreneurship/courses.

12. Christiansen J. D. Copying Y Combinator: A framework for developing Seed Accelerator programmes. URL: https://dokumen.tips/documents/copying-y-combinator.html.

13. Землина Е. М. Акселерационные программы как средство формирования готовности студентов к предпринимательской деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69–4. С. 107–110.

14. Ryzhonkov V. Startup accelerators. The history and definition // Entrepreneurship, business incubation, business models & strategy blog. URL: https://worldbusinessincubation.wordpress.com/2014/03/12/startup-accelerators-the-history-and-definition/.

15. Пашковская М. В. Перспективы развития стартапов в высшем образовании // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 261–263. https://doi.org/10.26140/anie2020–0901–0063.

16. Лагусева Н. Н. Стратегия развития науки в вузе: от реалий к «перезагрузке» // Вестник Российской международной академии туризма. 2022. № 1. С. 34–41.

17. Ливенцова Е. Ю., Савельева М. В. Акселератор как образовательная технология интенсивного развития студенческих социально-предпринимательских проектов // Психология и педагогика образования будущего: материалы междунар. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Ярославль, 23 августа 2017 г. Ярославль: Изд-во Яросл. гос. пед. ун-та им. К. Д. Ушинского, 2017. С. 269–271.

18. Коновалов А. А., Лыжин А. И. Векторы обновления содержания профессионально-педагогического образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 2 (49). С. 47–56. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.49.2.005.

19. Чванова М. С., Киселева И. А., Скворцов А. А. Цифровая платформа сопровождения организационно-педагогического управления профессиональным самоопределением будущих ученых при инновационной деятельности // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 711–731. https://doi.org/10.32744/pse.2023.2.42.

20. Акселератор РЭУ им. Г. В. Плеханова. URL: https://www.rea.ru/ru/Pages/accelerator.aspx.

21. Каменских М. А. Исследование концепции предпринимательского университета и институциональных факторов его деятельности // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 15, № 3. С. 420–433. https://doi.org/10.15826/vestnik.2016.15.3.022.