Компетентностный портрет мастера производственного обучения корпоративного учебного центра

Competence portrait of the master of industrial training of the corporate training center

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-61-76

Скачать

Аннотация

Представлен анализ основных подходов к дефиниции «мастер производственного обучения». Описаны перспективы корпоративного образования. Выделены требования к современному мастеру производственного обучения и ожидаемые результаты от его профессиональной деятельности в промышленном секторе экономики. На основе исследования нормативной документации и экспертных позиций сформирован компетентностный портрет мастера производственного обучения, на базе которого можно организовать системный и целенаправленный процесс подготовки специалистов данной категории.

The analysis of the main approaches to the definition of master industrial training in the system of corporate education is presented. Prospects of corporate education are described. The requirements and expected results of the industrial sector of the economy from the professional activity of such a specialist are described. Based on the analysis of regulatory documentation and expert positions, a competence portrait of the master of industrial training has been formed on the basis of which it will be possible to organize a systematic and purposeful process of training teachers of this category.

Для цитирования

Русаков Е. С. Компетентностный портрет мастера производственного обучения корпоративного учебного центра // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 4 (16). С. 61–76. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-61-76

Rusakov E. S. Competence portrait of the master of industrial training of the corporate training center // INSIGHT. 2023. № 4 (16) P. 61–76. (In Russ.). https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-61-76

1. О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника: Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 г. № 401. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206270003.

2. Структура и содержание профессионально-педагогической компетенции преподавателей сферы внутрифирменного обучения / А. Г. Колина [и др.] // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 4. С. 40–78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-4-40-78.

3. Профессионально-педагогические понятия: словарь / под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 456 с.

4. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сатдыков А. И. Развитие систем подготовки обучающихся на производстве в профессиональном образовании в России // Инновационные процессы в высшем и профессиональном образовании и профессиональном обучении / авт.-сост.: Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалов, М. Н. Стриханов. М.: Экон-Информ, 2021. С. 13–32.

5. Абдыров А. М., Кочкорбаева Э. Ш. К вопросу о профессиональной подготовке обучающихся – будущих педагогов профессионального обучения // Global Science and Innovations: Central Asia. 2021. Т. 1, № 1 (12). С. 9–13.

6. Huang J. A comparative research about the related factors influenced on the attractiveness of vocational education and training between China and Germany. http://dx.doi.org/10.15496/publikation-58588.

7. Жуков Г. Н. Введение в профессию мастера производственного обучения: учебное пособие. Кемерово: Изд-во Кузбас. регион. ин-та развития проф. образования, 2013. 55 c.

8. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2020. 395 с.

9. Коновалов А. А., Лыжин А. И. Компетентностный портрет мастера 2.0 как основа развития кадрового потенциала Профессионалитета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10, № 2. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-2-2.

10. Федоров В. А., Васильев С. В. Модель организации профессионального обучения рабочим профессиям в условиях промышленного предприятия // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 25-й Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 7–8 апр. 2020 г. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Т. 2. С. 332–336.

11. Лыжин А. И. Роль и место мастера производственного обучения в системе внутрифирменного корпоративного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 3 (15). С. 62–73. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-3-62-73.

12. Управление персоналом / под. ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2017. 560 с.

13. Копнов В. А., Соколова А. В. Введение новой компетенции «мастер производственного обучения» в национальный чемпионат рабочих профессий Worldskills // Образование и наука. 2015. № 7 (126). С. 75–89. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7.

14. Чупина В. А. Профессиональное мышление управленческих кадров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. 51 с.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям): приказ Министерства просвещения РФ от 12.09.2023 г. № 674. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310180014?ysclid=lp6lfscz1n122961546