Модель колледжа креативных индустрий

The model of college creative industries

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-77-89

Скачать

Аннотация

Представлен результат работы экспертной команды Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» по созданию модели для развития в системе среднего профессионального образования России специализированного колледжа, сконцентрированного на решении кадровых и технологических задач стремительно развивающейся сферы креативных индустрий.

The expert team of the Federal State Budgetary Educational Institution of Additional Professional Education «Institute of Professional Education Development» in this article presents the result of the work of creation the model for development a specialized college in the system of secondary vocational education in Russia, focused on solving personnel and technological problems of the rapidly developing creative industries.

Для цитирования

Клиндухов И. В., Байтаев М. Д. Модель колледжа креативных индустрий // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 4 (16). С. 77–89. https://doi.org/10.17853/ 2686-8970-2023-4-77-89.

Klindukhov I. V., Baytaev M. D. The model of college creative industries // INSIGHT. 2023. № 4 (16). (In Russ.). P. 77–89. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-4-77-89

1. Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 20.09.2021 г. № 2613-р. // Правительство России: официальный сайт. URL: http://government.ru/docs/all/136723/.

2. Креативные индустрии в России: тенденции и перспективы развития / Т. В. Абанкина [и др.]. М.: Изд-во Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики», 2021. 41 с.

3. Лавриненко А. С. Актуальные вопросы государственного регулирования творческих индустрий // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 135–159.

4. Гаврилова Н. В. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы (научный дайджест № 1). М.: Изд-во Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики», 2021. 20 с https://doi.org/10.13140/RG.2.2.19561.21605.

5. Присяжная Р. И. Актуальные вопросы развития креативных индустрий в РФ и их роль в повышении конкурентоспособности регионов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 67–72.

6. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы (научный дайджест) / С. Бредихин [и др.]. М.: Изд-во Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики», 2021. 42 с. URL: https://issek.hse.ru/news/492962418.html?ysclid=lopk6uht6o613148208.

7. Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению включения в систему СПО востребованных работодателями и обучающимися образовательных программ, направленных на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий: Поручение Президента РФ от 25.08.2021 г. № Пр-1845, подп. «а», п. 2 // Президент России: официальный сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/66828.

8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // КонсультанПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

9. Ruseva M. Project management in the creative industries // CBU International Conference Proceedings, September 2019. ISE Research Institute, 2019. Vol. 7. P. 269–277. https://doi.org/10.12955/cbup.v7.1372.

10. Mejtoft T. Industry based projects and cases: a CDIO approach to students' learning // 11th International CDIO Conference, Chengdu, Sichuan, P. R. China, June 8–11, 2015. Chengdu: Chengdu University of Information Technology, 2015. URL: http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:umu:diva-105541.

11. Sigthorsson G., Davies R. Introducing the creative industries: From theory to practice. London: SAGE Publications Ltd., 2013. 280 p.

12. The Effectiveness of Experiential Learning Based on Creative Industry to Improve Competency of Entrepreneurship of Vocational High School Students / S. Prastawa, M. Akhyar, Gunarhadi, Suharno // 3rd International Conference on Learning Innovation and Quality Education (ICLIQE 2019). Atlantis Press, 2020. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200129.004.

13. Mitkus T., Nedzinskaitė-Mitkė V. Communications management challenges in creative industries: the creative worker’s perspective // CONFIA 2020: 8th international conference on illustration and animation, 23–24 October 2020, Barcelos, Portugal. Barcelos: Instituto Politécnico do Cávado e do Ave, 2020. P. 621–632. https://doi.org/10.2991.