Методологические подходы к подготовке специалистов в сфере государственного и муниципального управления к инновационной деятельности

Methodological approaches to the training specialists in the field of state and municipal administration for innovative activity

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2024-2-34-46

Скачать

Аннотация

В условиях изменяющейся геополитической и социально-экономической ситуации возникает необходимость в формировании новой когорты специалистов публичного управления РФ. С помощью метода моделирования педагогической системы дается обоснование методологии подготовки специалистов государственного и муниципального управления к инновационной деятельности с позиций традиционных для системы высшего образования системного, аксиологического, акмеологического и модульного подходов. Кроме того, применены культурно- исторический и предложенный авторами инновационно-деятельностный подходы. Представленный комплекс методологических подходов ориентирован на формирование и развитие основных компонентов профессиональной готовности будущих специалистов публичного управления к инновационной деятельности: мотивационно- ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного.

The changing geopolitical and socio-economic necessitates the creation of a new cohort of specialists in public administration of the Russian Federation. With the help of the method of modelling the pedagogical system, substantiation of the methodology of training of specialists of state and municipal administration to innovation activity from the perspective of the traditional for the system of higher education system, axiological, acmeological and modular approaches. In addition to the generally accepted, cultural and historical, as well as the innovative and activity approaches proposed by the authors were applied. The presented set of methodological approaches is focused on the formation and development of the main components of professional readiness of future public administration specialists to innovative activity: motivational and value, cognitive, action and reflexive.

Для цитирования

Провоторова Н. В., Синякова М. Г. Методологические подходы к подготовке специалистов в сфере государственного и муниципального управления к инновационной деятельности // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2024. № 2 (18). С. 34–46. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2024-2-34-46.

Provorotova N. V., Siniakova M. G. Methodological approaches to the training specialists in the field of state and municipal administration for innovative activity // INSIGHT. 2024. № 2 (18). P. 34–46. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2024-2-34-46.

1. Ларичева Е. А. Двойная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 3. С. 22–26.

2. Асмолов А. О полимотивации и лидерах XXI века: интервью Благотворительному фонду им. В. Потанина. 2019. URL: https://youtu.be/InP1c9gDhHQ?si=5rrMqY6dsTWm57rz.

3. Altbach P. Doctoral education: Present realities and future trends // College and University Journal. 2004. Vol. 80, iss. 2. P. 3–10. URL: https://www.questia.com/library/journal/1P3–795412741/doctoral-education-presentrealities-and-future-trends.

4. Environmental education in the system of global and additional education / M. R. Arpentieva [et al.] // Вестник Национальной академии наук республики Казахстан. 2019. Vol. 3. P. 158–168. https://doi.org/10.32014/2019.2518-1467.82.

5. Павлова Н. В. Понятие подготовки как педагогической категории в рамках понятийно-терминологического аппарата, применяемого в системе высших учебных заведений // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 8. С. 307–312.

6. Головлева С. М. Развитие представлений о педагогических системах // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, № 2. С. 62–77.

7. Писаренко В. И. Моделирование в современной педагогике // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 12. С. 146–154. http://doi.org/10.24158/spp.2019.12.24.

8. Бычкова Е. Ю. Готовность к профессиональной деятельности как социально-педагогическая категория // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023. № 2 (89). С. 43–49. https://doi.org/10.51904/2306-8329_2023_89_2_43.

9. Горб В. Г. Профессиональные и образовательные цели подготовки государственных служащих // Государственная служба. 2021. Т. 23, № 2. С. 55–62. http://doi.org/10.22394/2070-8378-2021-23-2-55-62.

10. Позднышов А. Н. Развитие системы профессиональной подготовки государственных служащих // Юристъ-Правоведъ. 2011. № 2. С. 94–100.

11. Степнова Л. А. Акмеологические технологии развития аутопсихологической компетентности государственных служащих // Акмеология. 2004. № 3. С. 82–86.

12. Резер Т. М., Невский Г. А. Служение государству – новая социально-ценностная ориентация подготовки будущих чиновников // ЦИТИСЭ. 2020. № 1 (23). С. 433–440. http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.1.39.

13. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.

14. Pierzchała K. The axiological contexts of resocialization education // Lubelski Rocznik Pedagogiczny. 2020. T. 39, z. 2. P. 91–101. http://doi.org/10.17951/lrp.2020.39.2.91-101.

15. Цуркан Н. В., Шведов Д. В. Модульные технологии обучения как составляющая современных педагогических технологий // The Scientific Heritage. 2020. № 45. С. 24–27.

16. Фролов О. В. Магистр государственного управления: культура, компетентность, профессионализм. М.: Флинта, 2021. 202 с.

17. Медведев А. М., Жуланова И. В. Деятельностный подход как ориентир современного образования: исходное содержание и риски редукции // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9, № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/20PSMN221.pdf.

18. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

19. Коваленко А. А. Управление инновациями: формирование модели механизма мотивации к инновационной деятельности предприятия // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 72. С. 248–274. http://doi.org/10.24411/2070-1381-2019-00027.

20. Ларин С. Н., Омельченко А. Н., Соколов Н. А. Структура интеллектуального потенциала предприятий: анализ существующих подходов и современные новации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1, ч. 1. С. 48–57. http://doi.org/10.17513/vaael.938.

21. Бухарцева, Н. Г. Интеллектуальный потенциал современного человека: структура и пути формирования // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 30–35.

22. Деркач А. А. Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы // Народное образование. 2020. № 3. С. 57–64.

23. Тарасова Е. В. Рефлексия и смысложизненные ориентации как компоненты жизнеспособности психолога // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3, № 1. С. 109–128.

24. Журко В. Н. Профессиональная рефлексия, ее сущностные и формальные характеристики // Вестник университета. 2012. № 1. С. 127–129.

25. Соболев Н. А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 4. С. 177–193.