Профессионально-педагогические кадры: новые технологии подготовки

Professional-pedagogical staff: new training techniques

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-19-29

Скачать

Аннотация

Рассмотрены вопросы подготовки профессионально-педагогических кадров для системы профессионального образования, проанализированы используемые методы привлечения педагогического персонала в СССР в 1970–1980 гг. и в системе внутрифирменного корпоративного обучения в современный период. При определении потенциальных кандидатов для привлечения к педагогической деятельности в техникумах и колледжах страны особый акцент предлагается делать на работников производственных предприятий, а также победителей и призеров чемпионатов по профессиональному мастерству. Обозначена проблема привлечения таких категорий работников, требующая разработки инновационных образовательных технологий, которые позволяют эффективно и в максимально короткие сроки устранять профессиональные дефициты в области педагогического и психологического знания. Приведена модель персонализированного обучения.

The article deals with the issues of training professional and pedagogical personnel for the system of vocational education, analyzes the methods used to attract teaching staff in the USSR in the 1970s–1980s and in the system of intra-company corporate training in the modern period. Determining potential candidates for involvement in teaching activities in technical schools and colleges of the country, special emphasis is proposed to be placed on employees of industrial enterprises as well as winners and prizewinners of professional skills championships. The involvement of such categories of personnel requires the development of innovative education techniques that allow to eliminate professional deficits in the field of pedagogical and psychological knowledge effectively and in the shortest possible time. The personalized learning model is presented.

Для цитирования

Лыжин А. И., Феоктистов А. В. Профессионально-педагогические кадры: новые технологии подготовки // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 19–29. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-2-19-29

Lyzhin A. I., Feoktistov A. V. Professional-pedagogical staff: new training techniques // INSIGHT. 2021. No 2 (5). P. 19–29. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-2-19-29

1. В ОАО «Уралмашзавод» подведены итоги реализации проекта «Наставник». URL: https://uralmash-kartex.ru/v-oao-%C2%ABuralmashzavod%C2%BB-podvedenyi-itogi-realizaczii-proekta-%C2%ABnastavnik% C2%BB. Текст: электронный.

2. Глушко, Д. Е. Выступление на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. 23 октября 2020 г. Москва / Д. Е. Глушко. URL: https://edu.gov.ru/press/3052/pryamaya-translyaciyazasedanie-kollegii-ministerstva-prosvescheniya-rossiyskoy-federacii/. Текст: электронный.

3. Лыжин, А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров / А. И. Лыжин. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАИТ). 2020. № 1 (1). С. 15–24.

4. Лыжин, А. И. У истоков инженерно-педагогических институтов / А. И. Лыжин, А. Ю. Косарева, Н. В. Ронжина. Текст: непосредственный // Педагогическое образование и наука. 2020. № 2. С. 142–146

5. Лях, Ю. А. Модель организации персонализированного обучения школьников / Ю. А. Лях. Текст: электронный // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ model-organizatsii-personalizirovannogo-obucheniya-shkolnikov.

6. Профессионально-педагогическое и профессионально-техническое образование в России: к столетию становления и развития. 1920– 2020 гг.: сборник документов: в 3 томах / авт.-сост. Ю. И. Биктуганов, Е. М. Дорожкин, Л. В. Захаровский, М. Б. Ларионова, И. В. Осипова, С. Л. Разинков; под ред. Е. М. Дорожкина, Л. В. Захаровского. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Т. 2: Профессионально-педагогическое образование. 546 с. Текст: непосредственный.

7. Уваров, А. Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования / А. Ю. Уваров. Текст: непосредственный // Исследователь. 2019. № 1–2 (25–26). С. 22–37.

8. Федоров, В. А. Профессионально-педагогическое образование в России: историко-логическая периодизация / В. А. Федоров, Н. В. Третьякова. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2017. № 3. С. 93–119.

9. Chen, G. Developing a talent training model related to chemical process safety based on interdisciplinary education in China / G. Chen, X. Li, X. Zhang, G. Reniers. Text: print // Education for Chemical Engineers. 2021. № 34. P. 115–126.

10. Inter-professional Perinatal Simulation training: A valuable educational model to improve competencies amongst student midwives in Brussels, Belgium / J. Vermeulen, K. Beeckman, G. Clercq [et. al.]. Text: print // Midwifery. 2016. № 33. P. 49–51.

11. Năstase, V. D. The Performance Capacity Analysis and its Application in the Integral Dance Sport Training Model / V. D. Năstase. Text: print // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. № 51. P. 967–971