Развитие познавательного интереса учащихся на занятиях по музыкальной литературе с применением компьютерных технологий

Developing cognitive interest of students in music literature classes with the use of computer technologies

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-3-7-21

Скачать

Аннотация

Представлено содержание мультимедийного комплекта, включающего в себя мультимедийные презентации, тест и викторину, электронный нотный сборник и обучающие игры. Описаны многообразие и многофункциональность предложенного комплекта, успешность применения которого в развитии познавательного интереса учащихся подтверждается результатами опытно-поискового исследования. Показана возможность корректировки процессов предпрофессиональ- ного обучения в организациях дополнительного музыкального образования благо- даря внедрению в учебный процесс мультимедийных технологий, положительное влияние которых на развитие познавательного интереса учащихся подтверждается результатами опытно-поискового исследования.

The article presents the content of the multimedia set, which includes multimedia presentations, a test and a quiz, an electronic collection of music transcriptions and educational games. The article describes the diversity and versatility of the proposed set which proved to be successful in the development of students' cognitive interest according to the results of the experimental search study. The possibility of adjusting the processes of pre-professional training in organizations of additional music education due to the introduction of multimedia technologies in the educational process, the positive impact of which on the development of students' cognitive interest is confirmed by the results of an experimental search study.

Для цитирования

Винокурова П. В., Буторина Н. И. Развитие познавательного интереса учащихся на занятиях по музыкальной литературе с применением компьютерных технологий // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 3 (6). С. 7–21. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-3-7-21.

Vinokurova P. V., Butorina N. I. Developing cognitive interest of students in music literature classes with the use of computer technologies // INSIGHT. 2021. № 3 (6). P. 7–21. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-3-7-21.

1. Биргибаева, З. К. Роль и значение компьютерных технологий как педагогических технологий / З. К. Биргибаева. Текст: непосредственный // Педагогическая наука и практика. 2014. № 3 (5). С. 54–57.

2. Блинова, О. А. Мультимедийные учебные материалы: проблемы и поиски решений / О. А. Блинова. Текст: непосредственный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (78). С. 199–202.

3. Использование компьютерных технологий на уроках музыки. Текст: электронный // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/material-na-temuispolzovanie-kompyuternih-tehnologiy-na-urokah-muziki-1518240.html.

4. Коновалов, А. А. Педагогические технологии в музыкально-компьютерной деятельности студентов: монография / А. А. Коновалов, Н. И. Буторина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. 159 с. Текст: непосредственный.

5. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р. URL: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html.  Текст: электронный.

6. Лагутин, А. И. Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература» / А. И. Лагутин. Москва: Изд-во М-ва культуры РФ, 2002. 105 с. Текст: непосредственный.

7. Макаридин, А. Д. Содержание и технология создания мультимедийного пособия для организации самостоятельных занятий подростков по игре на гитаре / А. Д. Макаридин, Н. И. Буторина. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 54–70.

8. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе / Н. Г. Морозова. Москва: Знание, 2009. 246 с. Текст: непосредственный.

9. Положение об электронных учебных изданиях (ресурсах). URL: https://portal.tpu.ru/science/seminar/methodic/info/regulations/e-publish.pdf. Текст: электронный.

10. Прилуцкая, Н. В. Формирование интереса к музыке у школьников / Н. В. Прилуцкая. Текст: непосредственный // Музыка в школе. 2007. № 3. С. 25–35.

11. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. Москва: Народное образование, 1988. 256 с. Текст: непосредственный.

12. Смирнова, Т. В. Психологическая готовность подростков к использованию компьютерных технологий в различных моделях обучения: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук /Татьяна Владимировна Смирнова. Текст: электронный // Dissercat – Электронная библиотека диссертаций. Курск, 2010. 27 с. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-gotovnost-podrostkov-kispolzovaniyu-kompyuternykh-tekhnologii-v-razlichn

13. Соболева, А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Соболева. Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы 4-й Международной научно-практической конференции, Челябинск, дек. 2013 г. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 119–123.

14. Соколовская, И. Н. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике / И. Н. Соколовская, А. А. Кивилева. Текст: электронный // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-suschnosti-ponyatiya-poznavatelnyy-interes-v-pedagogike/viewer.

15. Ушаков, К. В. Электронный учебный курс для освоения подростками гитары фламенко в детской музыкальной школе / К. В. Ушаков, Н. И. Буторина. Текст: непосредственный // Наука и перспективы. 2017. № 1. С. 80–84.

16. Черникова, Д. Д. Применение мультимедийной хрестоматии для развития навыка самостоятельной работы у гитаристов-первоклассников / Д. Д. Черникова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 88–100.

17. Min, P. The Use of Multimedia Technology in English Language Teaching: a Global Perspective / P. Min. Text: print // Crossing the Border: International Journal of Interdisciplinary Studies. 2013. Vol. 1, № 1. P. 29–38.