К организации адресной командной подготовки педагогов профессионального образования

Organizing targeted team training of vocational education teachers

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-30-43

Скачать

Аннотация

Выдвигаются сомнения в массовой целесообразности мультии транспрофессионализации, в том числе менеджеризации содержания, а также перевода мастеров производственного обучения и иных педагогов профессиональной школы во фриланс. Предлагается адресная десантно-дистантная форма организации современного профессионально-педагогического образования для сохранения его базовых принципов.

The article casts doubt upon the appropriateness of mass multi- and transprofessionalism, including management integration into education, as well as the transition of vocational trainers and other vocational education teachers to freelance. The article offers a targeted on-site-and-distance form of organizing modern professional and pedagogical education to preserve its basic principles.

Для цитирования

Кислов, А. Г. К организации адресной командной подготовки педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 30–43. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-2-30-43.

Kislov A. G. Organizing targeted team training of vocational education teachers // INSIGHT. 2021. № 2 (5). P. 30–43. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-2-30-43.

1. Адресная подготовка специалистов среднего профессионального образования в процессе сетевого взаимодействия: материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 18–20 февр. 2018 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. 338 с. Текст: непосредственный.

2. Андрюхина, Л. М. Образовательный инжиниринг в контексте цифровизации / Л. М. Андрюхина. Текст: непосредственный // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 24-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23–24 апр. 2019 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2019. С. 17–22.

3. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. Москва: Интеллектуальная литература, 2020. 456 с. Текст: непосредственный.

4. Блинов, В. И. Основные тенденции развития среднего профессионального образования в мире / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. Текст: электронный // Заседание бюро отделения профессионального образования РАО 12.12.2018. URL: http://rusacademedu.ru/news/v-rao-obsudili-osnovnye-globalnye-tendencii-razvitiya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya/.

5. Блинов, В. И. Профессиональный стандарт как основа конструктивного диалога системы образования и сферы труда / В. И. Блинов, А. А. Факторович, И. С. Сергеев. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 10. С. 11–14.

6. Воронина, А. А. Правовые механизмы повышения эффективности труда мастеров производственного обучения / А. А. Воронина, А. Г. Кислов. Текст: непосредственный // Право и образование. 2017. № 2. С. 13–22.

7. Дорожкин, Е. М. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе: состояние, перспективы / Е. М. Дорожкин, А. И. Лыжин, В. А. Федоров. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 1. С. 14–29.

8. Дорожкин, Е. М. Роль целевой магистратуры Российского государственного профессионально-педагогического университета в опережающей подготовке педагогических кадров для профессиональных образовательных организаций / Е. М. Дорожкин, А. Г. Кислов, Е. Ю. Щербина. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 2. С. 37–51.

9. Кислов, А. Г. К концептуализации эксплозии занятий и профессий / А. Г. Кислов, Е. Ю. Щербина. Текст: непосредственный // Койнон. 2020. № 1–2. С. 88–103.

10. Копнов, В. А. Обучение на рабочем месте: интеграция образования и общества / В. А. Копнов, О. В. Шмурыгина. Текст: непосредственный // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. С. 644–646.

11. Кислов, А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию / А. Г. Кислов. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2018. № 1 (20). С. 54–74.

12. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (документ утратил силу): приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 608н. URL: http://pravo.gov.ru/. Текст: электронный.

13. Петров, М. К. Язык, знак, культура / М. К. Петров. Москва: Наука, 1991. 328 с. Текст: непосредственный.

14. Полуянов, В. Б. Маркетинговая концепция результативности функционирования профессионального образовательного учреждения / В. Б. Полуянов. Текст: непосредственный // Образование и наука: Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2001. № 6 (12). С. 81–92.

15. Тестов, В. А. Роль математики в трансдисциплинарности содержания современного образования / В. А. Тестов, Е. А. Перминов. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2021. № 23 (3). С. 11–34.

16. Федоров, В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика / В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 330 с. Текст: непосредственный.

17. Федоров, В. А. Разработка концептуальных основ подготовки педагогов профессионально-ремесленного обучения / В. А. Федоров, А. В. Ефанов, Е. Ю. Бычкова. Текст: непосредственный // Педагогическое образование и наука. 2020. № 2. С. 147–154.

18. Чапаев, Н. К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования / Н. К. Чапаев. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992. 224 с. Текст непосредственный.

19. Чапаев, Н. К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология / Н. К. Чапаев. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та; Кемерово: Изд-во Кемер. гос. проф.-пед. колледжа, 2005. 325 с. Текст: непосредственный.