Подготовка педагогов профессионального обучения в Австралии и Казахстане

Training of vocational education teachers in Australia and Kazakhstan

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-17-29

Скачать

Аннотация

Удовлетворение запросов государства и общества на быструю и качественную подготовку конкурентоспособных рабочих и специалистов средне- го звена во многом зависит от качества педагогического состава образовательных организаций, обеспечить которое призвана система профессионально-педагогического образования. Это объясняет интерес исследователей и практиков образования к модернизации данной системы с учетом зарубежного опыта. Цель настоящей работы – изучить систему подготовки педагогов профессионального обучения в странах с похожими и существенно отличающимися от российской моделями профессионально-педагогического образования. В результатах исследования описаны модели и примерное содержание подготовки педагогов профессионального обучения в Австралии и Республике Казахстан, указано место высшего профессионально-педагогического образования, занимаемое в общей системе образования этих стран.

Meeting the demands of the state and society for fast and high-quality training of competitive workers and mid-level specialists largely depends on the quality of the teaching staff of vocational education organizations, which the system of vocational pedagogical education is designed to provide. This explains why the researchers and educational practitioners are interested in updating the system taking into account foreign experience. The purpose of this work is to study the system of training vocational education teachers in countries with similar and significantly different models of vocational pedagogical education. The results of the study characterize the models and the approximate content of vocational teacher training in Australia and the Republic of Kazakhstan, define the place of higher vocational and pedagogical education in the general education system of these countries.

Для цитирования

Маскина О. Г., Федоров В. А. Подготовка педагогов профессионального обучения в Австралии и Казахстане // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 5 (8). С. 17– 29. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-17-29.

Maskina O. G., Fedorov V. A. Training of vocational education teachers in Australia and Kazakhstan // INSIGHT. 2021. № 5 (8). P. 17–29. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-17-29.

1. Ковалева И. С., Безукладникова Ю. В. Компетенции мастера производственного обучения с точки зрения производства // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 97–103.

2. Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования // Агентство стратегических инициатив: сайт. URL: http://www.asi.ru/projects/7267/.

3. Статистика образования // Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан: официальный сайт. URL: https://stat.gov.kz/official/industry/62/statistic/7.

4. Smith E., Yasukawa K. What makes a good VET teacher? Views of Australian VET teachers and students // International Journal of Training Research. 2017. Vol. 15, is. 1. P. 23–40. URL: https://www.voced.edu.au/content/ngv%3A77961.

5. Голерова С. Н. Качество профессионально-педагогического образования в университетах Австралии и России: сравнительный анализ // Омский научный вестник. 2009. № 3 (78). С. 159–162.

6. Courses of professional development // Monash University. URL: https://www.monash.edu/study/interest-areas/teaching-and-education#tabs_2619365–04.

7. Adult and vocational education: Educate the leaders of the future // Griffith University. URL: https://www.griffith.edu.au/study/education/adultvocational-education?location=intl&level=path.

8. Master of Education // The University of Western Australia. URL: https://www.uwa.edu.au/study/courses/master-of-education.

9. Postgraduate coursework and research // The University of Wollongong Australia. URL: https://www.uow.edu.au/study/education/.

10. Master of Education // The University of Sydney. URL: https://www.sydney.edu.au/courses/courses/pc/master-of-education.html.

11. Education (Learning and Leadership) // University of Technology Sydney. URL: https://www.uts.edu.au/study/education/education-learningand-leadership.

12. Баум В. В., Чистохвалов В. Н., Филиппов В. М. Система зачетных единиц (кредитов) как один из инструментов признания квалификаций. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2008. 166 с.

13. Degree Details of Master of education: Griffith University. URL: https://www.griffith.edu.au/study/education/adult-vocational-education?location=intl.

14. Подготовка педагогов профессионального обучения // Все об образовании в Казахстане: сайт. URL: https://univision.kz/edu-program/group/M008-podgotovka-pedagogov-professionalnogo-obucheniya.html.

15. О статусе педагога: закон Республики Казахстан от 27.12.2019 г. № 293-VІ ЗРК. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000293.

16. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»: приказ Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан от 8.06.2017 г. № 133. URL: online.zakon.kz.

17. Дорожкин Е. М., Лыжин А. И., Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе: состояние, перспективы // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 1. C. 14–29.

18. Федоров В. А., Третьякова Н. В. Профессионально-педагогическое образование в России: историко-логическая периодизация // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 3. С. 93–119.