Профессионально-педагогическое образование: современные тенденции и пути развития

Vocational and pedagogical education: modern trends and ways or developement

-

Скачать

Аннотация

Указывается актуальность профессионально-педагогического образования в условиях современного этапа развития общества. Названы и обоснованы ключевые ценности профессионально-педагогического образования. Обращается внимание на важность компетентностно-ориентированного образования, выделяются важнейшие качества педагогов профессионального обучения, определяется степень их соответствия требованиям профессионального стандарта. Приведены результаты сравнительного анализа и названы профессиональные дефициты, их причины, а также пути их преодоления. Приведена модель компетентностно-ориентированного профессионально-педагогического образования и пути развития последнего с учетом тенденций цифровизации всех сфер жизнедеятельности

The article points out the importance of vocational and pedagogical education in the conditions of the modern stage of development of society, the key values of vocational and pedagogical education are named and substantiated. The article draws attention to the importance of competency-based education, identifies the most important qualities of vocational training’s teachers, determines the degree of their compliance with the requirements of the relevant professional standard. The article presents the results of this comparative analysis and names professional deficits, their causes and ways to overcome them. A model of competency-based vocational and pedagogical education and ways of developing the latter are given, taking into account the digitalization trends of all spheres of life.

Для цитирования

Коновалов А. А. Профессионально-педагогическое образование: современные тенденции и пути развития // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 7-14

Konovalov A. A. Vocational and pedagogical education: modern trends and ways or developement // INSIGHT. 2020. No 1 (1). P. 7-14

1. Абдуллаев, Д. А. Информационно-коммуникационные технологии в профессионально-педагогическом образовании / Д. А. Абдуллаев, М. С-У. Халиев. Текст: непосредственный // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 324–325.

2. Александрова, Н. М. Проблемы развития профессионально-педагогического образования / Н. М. Александрова, С. М. Маркова. Текст: электронный // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-professionalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya-1.

3. Блинов, В. И. Базовые ценности профессионального образования / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 4–15.

4. Ветошкина, Е. А. Понятие ценностей классического университетского образования / Е. А. Ветошкина. Текст: электронный // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2011. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-tsennostey-klassicheskogouniversitetskogo-obrazovaniya

5. Жолудова, А. Н. Формирование педагогической компетенции в рамках профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» / А. Н. Жолудова, О. В. Полякова. Текст: непосредственный // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2018. № 1 (20). С. 41–54.

6. Зеер, Э. Ф. Панорама основных направлений развития опережающего профессионального образования / Э. Ф. Зеер. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 2 (37). С. 5–8.

7. Кудинов, И. В. Информационные технологии в профессиональном педагогическом образовании / И. В. Кудинов. Текст: непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарнопедагогического университета. 2018. № 3. С. 89–100.

8. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н. Текст: электронный // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://www.fgosvo.ru/news/21/1344.

9. Сабуров, Е. Ф. Власть отвратительна / Е. Ф. Сабуров. Москва: ГУ-ВШЭ, 2003. 216 с. Текст: непосредственный.

10. Панасюк, В. П. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного профессионального педагогического образования / В. П. Панасюк, А. М. Фофанов, М. С. Родионова. Текст: непосредственный // Образование взрослых и подготовка специалистов. 2018. № 3 (56). С. 132–138.

11. Рустамова, Э. Б. Социальная динамика профессионального образования / Э. Б. Рустамова. Текст: электронный // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/sotsialnaya-dinamika-professionalnogo-obrazovaniya.

12. Ходусов, А. Н. Методология развития профессионального образования / А. Н. Ходусов, С. А. Кононова. Текст: непосредственный // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4. С. 108–113.

13. Чижакова, Г. И. Аксиология профессионально-педагогического образования / Г. И. Чижакова. Текст: непосредственный // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2013. № 2 (24). С. 46–55.