Анализ подготовки управленцев в сфере общего образования в России и других странах

Analysis of the training of managers in the field of education in Russia and other countries

https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-76-89

Скачать

Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема подготовки лидеров образования в странах Европы и Российской Федерации. Проанализированы особенности разработки национальных профессиональных стандартов для руководителей школ. Проведено исследование готовности лидеров образовательных организаций в России к введению нового профессионального стандарта с марта 2022 г. Отмечается необходимость создания школы по обучению, совершенствованию и развитию лидеров в нашей стране.

The article deals with the relevant issue of training education leaders in European countries and the Russian Federation. The features of development of national professional standards are analyzed. A study of the preparation of leaders of educational organizations in Russia for the introduction of new professional standards in March 2022 is conducted. The article highlights the relevance of creating a school for training, improvement and development of leaders in our country.

Для цитирования

Аверьянова К. В. Анализ подготовки управленцев в сфере общего образования в России и других странах // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 76–89. https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-76-89.

Averyanova K. V. Analysis of the training of managers in the field of education in Russia and other countries // INSIGHT. 2022. № 1 (9). P. 76–89. (In Russ.). https://doi.org /10.17853/2686-8970-2022-76-89.

1. Автономов А. С., Гаврилова И. Н. Образовательная политика государства и развитие общества (на примере современной России) // Россия реформирующаяся. 2011. № 10. С. 202–220.

2. Ковальчук Е. С. Кадровые стандарты педагогических лидеров в школах стран Западной Европы // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 39–44.

3. Далингер В. А., Федоров В. П. Новые стандарты высшего педагогического образования и компетентностный подход // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11–1. С. 43–45.

4. Шестаков М. Организация разработки профессиональных стандартов в Великобритании. URL: https://cbnt.ru/analytics/professional_standarts/.

5. Адизес Ш., Лави Б. Совещания по Адизесу. URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/soveshhaniya-po-adizesu/.

6. Doshi N., McGregor L. Primed to Perform. New York: Harper Business. 2015. 368 p.

7. Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021 г. № 250н. URL: docs.cntd.ru/document/608483110.

8. Какое образование необходимо руководителю образовательной организации? / Совр. науч.-технол. акад. URL: https://www.snta.ru/press-center/kakoe-obrazovanie-neobkhodimo-rukovoditelyu-obrazovatelnoyorganizatsii.

9. Морозов А. В. Профессиональный стандарт директора школы как индикатор управленческой компетентности // Известия Саратовского университета. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2019. № 3. С. 203–209.

10. Габдуллин Г. Г. Новое исследование проблем школьного управления // Кавказский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 122–128.

11. Кащеева В. М. Внедрение профессионального стандарта педагога в образовательное учреждение // Вестник науки и образования. 2018. № 18–1 (54). С. 93–96.

12. Bayarystanova E., Arenova A., Nurmuhametova R. Education System Management and Professional Competence of Managers // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 140. P. 427–431. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.448.

13. Turabik T., Baskan G. A., Koçak S. Certain Developed Countries’ School Manager Training Models and in the Light of these Models Suggestions for Turkey's School Manager Training // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 131. P. 236–243. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.110.

14. Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001.

15. Derindag O. F., Cizmeci B. Are we ready for the new normal in e-business education? Sentiment analysis of learners’ opinions on MOOCs // The Education and Science Journal. 2021. Vol. 23 (4). P. 181–207. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-4-181-207.

16. Казанцев Д. И., Минюрова С. А. Исследование психологической готовности руководителей образовательных организаций к управленческой деятельности // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 87–101. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-87-101.