Анализ подготовки управленцев в сфере общего образования в России и других странах
Analysis of the training of managers in the field of education in Russia and other countries
https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-76-89
Аннотация
Рассмотрена актуальная проблема подготовки лидеров образования в странах Европы и Российской Федерации. Проанализированы особенности разработки национальных профессиональных стандартов для руководителей школ. Проведено исследование готовности лидеров образовательных организаций в России к введению нового профессионального стандарта с марта 2022 г. Отмечается необходимость создания школы по обучению, совершенствованию и развитию лидеров в нашей стране.
Abstract
The article deals with the relevant issue of training education leaders in European countries and the Russian Federation. The features of development of national professional standards are analyzed. A study of the preparation of leaders of educational organizations in Russia for the introduction of new professional standards in March 2022 is conducted. The article highlights the relevance of creating a school for training, improvement and development of leaders in our country.
Для цитирования
Аверьянова К. В. Анализ подготовки управленцев в сфере общего образования в России и других странах // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 76–89. https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-76-89.
For citation
Averyanova K. V. Analysis of the training of managers in the field of education in Russia and other countries // INSIGHT. 2022. № 1 (9). P. 76–89. (In Russ.). https://doi.org /10.17853/2686-8970-2022-76-89.
Cписок литературы
1. Автономов А. С., Гаврилова И. Н. Образовательная политика государства и развитие общества (на примере современной России) // Россия реформирующаяся. 2011. № 10. С. 202–220.
2. Ковальчук Е. С. Кадровые стандарты педагогических лидеров в школах стран Западной Европы // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 39–44.
3. Далингер В. А., Федоров В. П. Новые стандарты высшего педагогического образования и компетентностный подход // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11–1. С. 43–45.
4. Шестаков М. Организация разработки профессиональных стандартов в Великобритании. URL: https://cbnt.ru/analytics/professional_standarts/.
5. Адизес Ш., Лави Б. Совещания по Адизесу. URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/soveshhaniya-po-adizesu/.
6. Doshi N., McGregor L. Primed to Perform. New York: Harper Business. 2015. 368 p.
7. Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021 г. № 250н. URL: docs.cntd.ru/document/608483110.
8. Какое образование необходимо руководителю образовательной организации? / Совр. науч.-технол. акад. URL: https://www.snta.ru/press-center/kakoe-obrazovanie-neobkhodimo-rukovoditelyu-obrazovatelnoyorganizatsii.
9. Морозов А. В. Профессиональный стандарт директора школы как индикатор управленческой компетентности // Известия Саратовского университета. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2019. № 3. С. 203–209.
10. Габдуллин Г. Г. Новое исследование проблем школьного управления // Кавказский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 122–128.
11. Кащеева В. М. Внедрение профессионального стандарта педагога в образовательное учреждение // Вестник науки и образования. 2018. № 18–1 (54). С. 93–96.
12. Bayarystanova E., Arenova A., Nurmuhametova R. Education System Management and Professional Competence of Managers // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 140. P. 427–431. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.448.
13. Turabik T., Baskan G. A., Koçak S. Certain Developed Countries’ School Manager Training Models and in the Light of these Models Suggestions for Turkey's School Manager Training // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 131. P. 236–243. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.110.
14. Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001.
15. Derindag O. F., Cizmeci B. Are we ready for the new normal in e-business education? Sentiment analysis of learners’ opinions on MOOCs // The Education and Science Journal. 2021. Vol. 23 (4). P. 181–207. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-4-181-207.
16. Казанцев Д. И., Минюрова С. А. Исследование психологической готовности руководителей образовательных организаций к управленческой деятельности // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 87–101. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-87-101.