Подготовка талантливой молодежи к исследовательской деятельности в условиях непрерывного образования

Preparing gifted youth for research activity in conditions of continuing education

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-103-114

Скачать

Аннотация

Выявлена и методологически подтверждена закономерность успешности работы с молодежью, ее ранней профориентации в целях подготовки научных кадров и соответствующей научно-образовательной среды. Представлена поэтапная система отбора и обучения талантливых студентов, реализуемая в Федеральном исследовательском центре «Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук». Определены факторы, влияющие на эффективность процесса подготовки научных кадров полного цикла.

The article identifies and methodologically confirms the pattern of success in working with young people, their early career guidance in order to prepare scientific personnel and the corresponding scientific and educational environment. A step-bystep system for selection and training of gifted youth, implemented at the Federal Research Center Institute of Cytology and Genetics, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, is presented. The factors influencing the effective training of full-cycle scientific personnel are determined. Keyword: Personnel training,

Для цитирования

Трубачева А. Е. Подготовка талантливой молодежи к исследовательской деятельности в условиях непрерывного образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 103–114. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-103-114

Trubacheva A. E. Preparing gifted youth for research activity in conditions of continuing education // INSIGHT. 2022. № 1 (9). P. 103–114. (In Russ.) https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-103-114.

1. Батурин С. О., Стекленева А. И., Зубова С. В. Ежегодная сибирская межрегиональная конференция «Современные подходы к организации юннатской деятельности» (г. Новосибирск) как ресурс педагога в реализации средового подхода в дополнительном образовании детей // Научное наследие В. И. Верещагина: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всерос. науч.-практ. конференции с междунар. участием, Барнаул, 27 окт. 2021 г. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2021. С. 4.

2. Experience of Integrating Humanities and natural sciences into the educational environment / M. Kukhta [et al.] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. P. 369–373. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.067.

3. Abualrub I., Karseth B., Stensaker B. The various understandings of learning environment in higher education and its quality implications // Quality in Higher Education. 2013. Vol. 19, is. 1. P. 90–110. https://doi.org/10.1080/13538322.2013.772464.

4. Remote multivariable control design using a competition game / M. Atanasijević-Kunc [et al.] // IEEE Transactions on Education. 2011. Vol. 54, is. 1. P. 97–103. https://doi.org/10.1109/TE.2010.2046489.

5. Зиятдинова Ю. Н. Инновационная образовательная среда исследовательского университета // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: http://science-education.ru/ru/article/ view?id=20087.

6. Как становятся профессорами: академические карьеры, рынки и власть в пяти странах / М. Соколов [и др.]. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 822 с.

7. Рожкова К. В., Рощин С. Ю. Некогнитивные характеристики и выбор в сфере высшего образования // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 35–73. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-35-73.

8. Сорокин П. С., Вятская Ю. А. Международная экспертная повестка в образовании: ключевые характеристики и проблемные зоны // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 1. С. 11–52. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-11-52.

9. Шабалин К. В. Развитие творческого воображения школьников на занятиях робототехникой // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 92–98. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-1-92-98.

10. Ковалева И. С. Арт-техники как инструмент ранней профориентации // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 80–86.

11. The evolution of an interprofessional education motivational interviewing workshop: Finding the right balance / A. N. Matsumoto [et al.] // Journal of Interprofessional Education & Practice. 2020. № 20. Art. 100342.https://doi.org/10.1016/j.xjep.2020.

12. Бочанцева Л. И., Сосновская А. И. Развитие качеств лидера у подростков на тренинговых занятиях в школе // Проблемы современного образования. 2021. № 1. С. 236–248. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-1-236-248.

13. Leadership education in prosthodontics: Development and impact of the Future Leaders in Prosthodontics (FLIP) workshops / S. Koka [et al.] // The Journal of Prosthetic Dentistry. 2019. Vol. 122, is. 1. P. 467–473. https://doi.org/10.1016/j.prosdent.2019.03.006.

14. MacKechnie J. R., Buchanan A. H. Creative laboratory model for large undergraduate engineering classes // Journal of Professional Issues in Engineering Education and Practice. 2012. Vol. 138, is. 1. P. 55–61. https://doi.org/10.1061/(ASCE)EI.1943–5541.0000081.

15. Наумкин Н. И., Шекшаева Н. Н., Забродина Е. В. Обучение инновационной инженерной деятельности в состязательной образовательной среде // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 5. С. 64–98. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-64-98.

16. Лыжин А. И., Коновалов А. А. Научный WorkShop как инновационная форма вовлечения студентов в исследовательскую деятельность // Проблемы современного образования. 2021. № 6. С. 248–257. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-6-248-256.

17. Живая наука 2020: бюллетень-хроника / Ин-т цитологии и генетики Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. Новосибирск, 2020. 26 с. URL: http://www.bionet.nsc.ru/live-journal/assets/files/2020–1/May2020.pdf.