Проектное обучение в школах США, Франции и России

Project-based learning in schools in the USA, France and Russia

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-124-135

Скачать

Аннотация

Рассмотрены вопросы реализации проектного обучения в школах США, Франции и России. Определены отличительные особенности понимания термина «проект», значения проектной деятельности для обучающихся, а также степени включенности педагогов в деятельность образовательных проектных групп. При сравнении выявлены недостатки в реализации проектного обучения в России. Представлены варианты преодоления данных барьеров исходя из опыта зарубежных стран.

The article deals with the implementation of project-based learning in schools in the USA, France and Russia The article describes the key characteristics of the term “project”, the importance of project activities for students and the degree of involvement of teachers in the activities of educational project groups. The comparison makes it possible to identify problems of the implementation of project training in Russia. Based on the experience of foreign countries, the options for overcoming the barriers are presented.

Для цитирования

Загороднюк Т. И. Проектное обучение в школах США, Франции и России // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 124–135. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-124-135.

Zagorodnyuk T. I. Project-based learning in schools in the USA, France and Russia // INSIGHT. 2022. № 1 (9). P. 124–135. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-124-135.

1. Кнолль М. Метод проекта: происхождение профессионального образования и международное развитие // Журнал промышленного педагогического образования. 1997. № 34 (3). С. 59–80.

2. Doing with Understanding: Lessons from Research on Problem and Project-Based Learning / J. S. B. Barron [et al.] // The Journal of the Learning Sciences. 1998. Vol. 7, № 3/4. P. 271–311. URL: http:// links.jstor.org/sici?sici=105006%281998 %297 %3A3 %2F4 %3C271 %3ADWULFR%3E2.0.CO%3B2–2.

3. Коновалов А. А., Буторина Н. И. Педагогические технологии в музыкально-компьютерной деятельности студентов: монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. 159 с.

4. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK): американский национальный стандарт ANSI/PMI 99–001–2004. 3-е изд. Пенсильвания, США: Project Management Institute, Inc.,2004. URL: http://libed.ru/knigi-nauka/400683–1-rukovodstvo-svodu-znaniyupravleniyu-proektami-trete-izdanie-rukovodstvo-pmbok-amerikanskiy-nacionalniy-sta.php.

5. Bielefeldt A. R., Paterson K. G., Swan Ch. W. Measuring the Value Added from Service Learning in Project-Based Engineering Education // International Journal of Engineering Education. 2010. Vol. 26, is. 3. P. 535–546.

6. In-service Teachers’ Implementation and Understanding of STEM Project Based Learning / S. Han [et al.] // Eurasia Journal of Mathematics, Science & Technology Education. 2015. Vol. 11, is. 1. P. 63–76. https://doi.org/10.12973/eurasia.2015.1306a.

7. Durch Verantwortung lernen: service learning: Etwas für andere tun / hrsg. A. Sliwka, C. Petry, P. Kalb. Weinheim: Beltz, 2004. 214 s.

8. Furth H. G., Youniss J. Reflections on Piaget's sociological studies // New Ideas in Psychology. 2000. Vol. 18, is. 2–3. P. 121–133. https://doi.org/10.1016/S0732–118X(00)00002–7.

9. Макарова А. И. Педагогическая концепция Л. С. Выготского // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 129–133.

10. Карапчук В. А. Уроки Макаренко // Социальная педагогика. 2013. № 1. С. 74–81.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 269 с.

12. Карась С. И., Конных О. В., Кетов П. Н. Разработка медицинских информационных систем: проектно-ориентированная подготовка кадров // Врач и информационные технологии. 2011. № 5. С. 77–80.

13. Тимченко С. С., Лазичев А. А., Гураков А. В. Групповое проектное обучение // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 25–31.

14. Rafiqa S., Boeriswati E., Usman H. E-learning in elementary schools: Educational system change during COVID-19 pandemic // The Education and Science Journal. 2021. Vol. 23, № 7. P. 170–186. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-7-170-186.

15. Кутергин В. А., Шарипова Э. Р. Проектно-исследовательская работа обучающихся на основе сетевого образовательного модуля в условиях нетиповой образовательной организации: проблемы и возможности // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 33–40. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-1-33-40.

16. Гребнева Т. Г. Управление проектной деятельностью школьников в условиях дистанционного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 3 (6). С. 22–30. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-3-22-30.