Проектирование цифровых образовательных ресурсов для осуществления информационно-цифровой подготовки магистров

Designing digital educational resources for information and digital training of masters

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-136-146

Скачать

Аннотация

Рассматриваются вопросы использования технологий компьютерного моделирования для визуализации учебных элементов инженерных дисциплин с целью улучшения понимания структуры и особенностей функционирования сложных технических объектов и технологических систем. Проанализированы принципы цифровой дидактики и их влияние на формирование контента обучающих ресурсов. Представлен обучающий блог как современное средство осуществления информационно-цифровой подготовки педагогов профессионального обучения. Научная новизна работы состоит в том, что использование технологий компьютерного моделирования в качестве метатехнологий в процессе обучения современных магистров позволяет по-новому взглянуть на процесс цифровизации образования и на проектирование его содержательного наполнения. Практическая значимость исследования заключается в том, что включение технологий компьютерного моделирования в образовательную практику позволяет не только повысить ее качество, но и подготовить выпускника к вхождению в инновационную цифровую систему образовательной организации.

The article considers the use of computer modeling technologies for visualization of learning elements of engineering disciplines in order to improve understanding of the structure and functioning of complex technical objects and technological systems. The principles of digital didactics and their influence on the formation of the content of educational resources are analyzed. An education blog is presented as a modern tool for information and digital training of vocational education teachers. The scientific novelty of the work lies in the fact that the use of computer modeling technologies as meta-technologies for organizing information and digital training of modern masters allows us to take a fresh look at the process of digitalization of education and at the design of its content. The practical significance of the study lies in the fact that inclusion of computer modeling technologies in educational practice allows not only to improve its quality, but also to prepare a graduate to enter the innovative digital system of an educational organization.

Для цитирования

Чекан Е. А., Федулова К. А. Проектирование цифровых образовательных ресурсов для осуществления информационно-цифровой подготовки магистров // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 1 (9). С. 136–146. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-136-146.

Chekan E. A., Fedulova K. A. Designing digital educational resources for information and digital training of masters // INSIGHT. 2022. № 1 (9). P. 136–146. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-1-136-146.

1. Жукова Т. Н. Роль визуализации в школьном образовании // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. № 1 (1). С. 63–71. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vizualizatsii-v-shkolnom-obrazovanii.

2. Шарохина Е. В., Петрова О. О., Долганова О. В. Педагогика: конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. 161 с. URL: https://www.libfox.ru/165780-e-sharohina-pedagogika-konspekt-lektsiy.html.

3. Гузанов Б. Н., Федулова К. А. Практика применения технологий визуализации в инженерной подготовке педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 49–59.

4. Olszewski В., Crompton Н. Educational technology conditions to support the development of digital age skills // Computers & Education. 2020. Vol. 150. Art. 103849. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.103849.

5. A meta-analysis based modified unified theory of acceptance and use of technology (meta-UTAUT): a review of emerging literature / Y. K. Dwivedi [et al.] // Current Opinion in Psychology. 2020. Vol. 36. P. 13–18. https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2020.03.008.

6. Nelson R., Winter S. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, Mass.: Belknap Press of Harvard University Press, 1982. 437 p.

7. Федулова К. А. Компьютерное моделирование как метатехнология осуществления информационно-цифровой подготовки студентов профессионально-педагогического вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13, № 4 (54). С. 42–48.

8. Алексеева А. З. Использование технологии визуализации в дополнительном профессиональном образовании // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Сер.: Педагогика. Психология. Философия. 2019. № 4 (16). С. 13–16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-vizualizatsii-v-dopolnitelnom-professionalnom-obrazovanii.

9. Зуфарова А. С. Роль технологии визуализации в учебной информации // Современное педагогическое образование. 2020. № 9. С. 39–41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tehnologii-vizualizatsii-v-uchebnoy-informatsii.

10. Edelman Trust Barometer 2020. URL: edelman.com/trust/2020-trust-barometer.

11. Чемоданова Н. В. Образовательный блог как информационное средство обучения студентов // Информационные технологии в образовании: материалы Респ. науч.-практ. конф., 4–5 нояб. 2009 г. URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/6693.

12. Чекан Е. А., Федулова К. А. Использование технологии компьютерной анимации при изучении сложных инженерных дисциплин // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 26-й Междунар. науч.-практ. конф., 20–21 апр. 2021 г. Т. 2. Екатеринбург, 2021. С. 352–354.

13. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов [и др.]. М.: Перо, 2019. 71 с.

14. Князева Г. В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2010. № 16. С. 77–95. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah.

15. Сидорова Л. В., Афанасьева Н. А. Мультимедийные технологии в образовании и обучение студентов педагогических направлений // Концепт. 2017. № 1. С. 110–115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-obrazovanii-i-obuchenie-studentov-pedagogicheskih-napravleniy.