Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров

Mentoring institute as a technology for attracting and training new workers

-

Скачать

Аннотация

Решается одна из наиболее актуальных стратегических задач развития каждого производственного предприятия, а именно, повышение профессионального уровня работников и привлечение на предприятие молодых рабочих кадров. В связи с этим, предложенная идея об организации института наставничества как структурной единицы, занимающейся профессиональной и корпоративной подготовкой молодых людей, приходящих на производство, видится весьма актуальной и перспективной. В качестве основного педагогического ресурса предлагается использовать профессиональный внутрикорпоративный опыт высококвалифицированных рабочих старшего поколения, выходящих или уже вышедших на пенсию. Проведенный анализ проблемы исследования позволил прописать структуру и основные механизмы взаимодействия как внутри самого института наставничества, так и с другими структурными подразделениями предприятия, а также разработать компетентностную модель и профиль должности наставника.

This article is devoted to solving one of the most pressing strategic tasks for the development of each production enterprise, namely, improving the professional level of workers and attracting young workers to the enterprise. In this regard, the proposed idea of organizing the institution of mentoring, as a structural unit engaged in professional and corporate training of young people who come to production, seems very relevant and promising. It is proposed to use the professional intracorporate experience of highly skilled workers of the older generation, who are retiring or have already retired, as the main pedagogical resource. The analysis of the research problem made it possible to prescribe the structure and basic mechanisms of interaction, both within the mentoring institution itself and with other structural units of the enterprise, as well as to develop a competency model and profile of the mentor's position.

Для цитирования

Лыжин А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 15-24

Lyzhin A. I. Mentoring institute as a technology for attracting and training new workers // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 15-24

1. Арцер, Т. В. Наставничество как способ формирования и эффективного использования рабочей силы / Т. В. Арцер. Текст: непосредственный // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1–3 (45). С. 174–179.

2. Жданова, О. В. Наставничество как эффективная технология адаптации молодого специалиста на предприятии (на примере АР Альфа-банк) / О. В. Жданова. Текст: непосредственный // Молодежь и общество. 2015. № 1. С. 119–123.

3. Коновалов, А. А. Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров при реализации компетентностного подхода / А. А. Коновалов. Текст: непосредственный //Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. 2017. № 3. С. 40–44.

4. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования: профессиональный стандарт: [утв. приказом Минтруда России от 08.09.2015 г. № 608н]. URL: https://sudact.ru/law/prikaz-mintruda-rossii-ot-08092015-n-608n/professionalnyi-standart/. Текст: электронный.

5. Профессиональное обучение (по отраслям): Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Специальность 44.02.06: [утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1386]. URL: https://classinform.ru/fgos/44.02.06-professionalnoe-obucheniepo-otrasliam.html. Текст: электронный.

6. Ряковский, С. М. Наставничество: новое или хорошо забытое старое? / С. М. Ряковский, Г. В. Ряковская. Текст: непосредственный // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 6. С. 11–23.

7. Чеглакова, Л. М. Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных организаций / Л. М. Чеглакова. Текст: непосредственный // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 2. С. 80–98.

8. Чупина, В. А. Профессиональное мышление управленческих кадров: учебное пособие / В. А. Чупина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. 51 с. Текст: непосредственный.