Готовность преподавателей вуза к цифровой трансформации образовательного процесса

Readiness of university teachers for digital transformation of the educational process

-

Скачать

Аннотация

Показана актуальность и значимость цифровой трансформации образовательного процесса, которые вызваны глобальными процессами перехода к цифровой экономике и цифровому обществу. Рассмотрены вопросы места и роли педагога в электронном образовательном пространстве, его готовность к цифровой трансформации образовательного процесса, необходимость повышения квалификации в области онлайн-обучения. Описана программа цифровой трансформации образовательного процесса в Российском государственном профессионально-педагогическом университете и ее практическое применение.

The relevance and importance of the digital transformation of the educational process is caused by the global processes of transition to the digital economy and digital society. This article discusses the issues of the place and role of the teacher in the electronic educational space; the willingness of the teacher to digitally transform the educational process. The program of the digital transformation of the educational process at the RSVPU and its practical application are considered.

Для цитирования

Ломовцева Н. В., Заречнева К. М. Готовность преподавателей вуза к цифровой трансформации образовательного процесса // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 45-53

Lomovtseva N. V., Zarechneva K. M. Readiness of university teachers for digital transformation of the educational process // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 45-53

1. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов [и др.]. Текст: непосредственный // Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения; под науч. ред. В. И. Блинова. Москва: Перо, 2019. 72 с.

2. Ломовцева, Н. В. Цифровая трансформация образовательного процесса / Н. В. Ломовцева, Е. Ю. Щербина. Текст: непосредственный // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 24-й Международной научно-практической конференции; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. С. 285–291.

3. Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/natsionalnaya-programma-tsifrovaya-ekonomika-rossijskoj-federatsii_NcN2nOO.pdf. Текст: электронный.

4. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.rudocument/cons_doc_LAW_216432.  Текст: электронный.

5. Программа цифровой трансформации образовательного процесса ФГАОУ ВО РГППУ / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2019. 42 с. Текст: непосредственный.

6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/pri-me/doc/71570570.  Текст: электронный.