Арт-техники как инструмент ранней профориентации

Art techniques as a tool for early career guidance

-

Скачать

Аннотация

На основании анализа сформированного в последнее десятиле- тие опыта отечественной профориентационной работы представлена необходимость системного развития профориентации детей в возрасте до 12 лет. В качестве одного из методов ранней профориентации предложена практическая разработка с использованием арт-техники, которая может быть применена к описанию профессий любой отрасли промышленности.

The article presents the necessityfor systematic development of career guidance for children under 12 years old. It based on the analysis of the experience of domestic career guidance learning formed in the last decade. A practical development using art techniques is presented as one of the methods of early career guidance. It can be applied to the description of professions in any industry.

Для цитирования

Ковалева И. С. Арт-техники как инструмент ранней профориентации // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 80-86

Kovaleva I. S. Art techniques as a tool for early career guidance // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 80-86

1. Актуальные вопросы развития профессиональной ориентации: опыт российских регионов. Текст: электронный // Информационно-аналитические материалы, содержащие описание и анализ лучших практик профориентационной работы с молодежью субъектов Российской Федерации. Москва. 2017. URL: http://www.str.i-docx.ru.

2. Валиулова, И. А. Профи-парк как инновационная профориентационная площадка / И. А. Валиулова, О. П. Лурье. Текст: электронный // Информационно-аналитические материалы, содержащие описание и анализ лучших практик профориентационной работы с молодежью субъектов Российской Федерации. Москва. 2017. URL: http://www.str.i-docx.ru.

3. Горских, И. И. Профориентация молодежи и карьерное планирование – ключ к повышению эффективности экономики Российской Федерации / И. И. Горских. Текст: непосредственный // Вестник Калужского университета. 2017. № 2. С. 33–52.

4. Зеер, Э. Ф. Основы профориентологии: учебное пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова. Москва: Высшая школа, 2005. 159 с. Текст: непосредственный.

5. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб., доп. Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с. Текст: непосредственный.

6. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работаю щих с детьми / М. В. Киселева. Санкт-Петербург: Речь, 2006. 160 с. Текст: непосредственный.

7. Лобанова, О. А. Профориентационная работа с молодежью как инструмент формирования кадрового потенциала Холмского городского округа Сахалинской области / О. А. Лобанова. Текст: электронный // Информационно-аналитические материалы, содержащие описание и анализ лучших практик профориентационной работы с молодежью субъектов Российской Федерации. Москва. 2017. URL: http://www.str.i-docx.ru.

8. Лыжин, А. И. Многоуровневая профориентация как основа развития кадрового потенциала экономики региона / А. И. Лыжин, А. А. Шаров. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 3. С. 105–112.

9. Фролова, Е. Е. Профессиональная ориентация как часть системы управления кадровыми ресурсами в Республике Карелия / Е. Е. Фролова, С. А. Борисенкова. Текст: электронный // Информационно-аналитические материалы, содержащие описание и анализ лучших практик профориентационной работы с молодежью субъектов Российской Федерации. Москва. 2017. URL: http://www.str.i-docx.ru.

10. Четверикова, Т. Н. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Самарской области: особенности региональной модели / Т. Н. Четверикова. Текст: электронный // Информационно-аналитические материалы, содержащие описание и анализ лучших практик профориентационной работы с молодежью субъектов Российской Федерации. URL: http://www.str.i-docx.ru.