Основные аспекты преподавания китайского языка в России

Basic aspects of teaching Chinese language in Russia

-

Скачать

Аннотация

Представлены политический, экономический, культурный и об- разовательный аспекты преподавания китайского языка в России. Указаны основа- ния и источники внедрения языка Поднебесной в российское современное общество, описаны причины и возникающие сложности при преподавании китайского языка, рассмотрены вопросы (трудности), с которыми сталкиваются российские граждане при его изучении. Уделено внимание структуре существующих учебников и мето- дических разработок, предназначенных для изучения китайского языка носителями русского языка. Выделены основные направления государственной политики, ори- ентированные на развитие преподавания китайского языка в России.

The article presents the political, economic, cultural, educational aspects of teaching the Chinese language in Russia. Indicates the sources of introducing the Chinese language into Russian everyday life, describes the causes and difficulties encountered in teaching the Chinese language, the issues (difficulties) that Russian citizens face when studying the Chinese language are examined. You are paid attention to the design of existing textbooks and methodological developments aimed at studying the Chinese language in the Russian state. The main areas of state policy that contribute to the expansion of the teaching of the Chinese language in Russia are highlighted.

Для цитирования

Салахова М. Г. Основные аспекты преподавания китайского языка в России // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 87-92

Salakhova M. G. Basic aspects of teaching Chinese language in Russia // INGIGHT. 2020. № 1 (1). P. 87-92

1. Ван Дэнфэн. Приведем в порядок китайские классические памятники, возродим китайскую культуру = 王登峰: 《重拾中华经典,复兴中华文化》/ Ван Дэнфэн. Текст: непосредственный // Юйвэнь цзяньшэ. 2008. № 7–8.

2. Гурулева, Т. Организационно-педагогические проблемы подготовки китаеведов в высших учебных заведениях России / Т. Гурулева, А. Макаров. Текст: непосредственный // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 4. С. 148–159.

3. Гурулева, Т. Становление и развитие нового лингвистического направления в контексте российско-китайского межцивилизационного взаимодействия / Т. Гурулева, А. Макаров. Текст: непосредственный // Проблемы Дальнего Востока. 2010. № 5. С. 158–163.

4. Доклад о языковой ситуации в Китае в 2007 г. = 《中国语言生活状况报告(2007)》. Пекин: [Б. и.], 2008. Т. 1. С. 026–027. Текст: непосредственный.

5. Доклад о языковой ситуации в Китае в 2008 г. =《中国语言生活状况报告(2008》. Пекин: [Б. и.], 2009. Т. 1. С. 171–186. Текст: непосредственный.

6. Завьялова, О. И. Лингвистические новации и внешняя политика Китая / О. И. Завьялова. Текст: непосредственный // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 6. С. 116–119.

7. Керн, К. Е. Российско-китайское сотрудничество: языковой аспект / К. Е. Керн, Т. Л. Андреева. Текст: непосредственный // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 11 (40). С. 78–82.

8. Назарбаев, Н. А. Послание Президента народу Казахстана / Н. А. Назарбаев. Текст: непосредственный // Казхстанская правда. 2012. 11 окт. С. 4.

9. Поддубная, О. Л. Китайский язык / О. Л. Поддубная. Благовещенск: [Б. и.], 2006. 124 с. Текст: непосредственный.

10. Потебня, А. А. Мысль и язык / А. А. Потебня. Киев: СИэНТО, 1993. Текст: непосредственный.

11. ЮНЕСКО: Официальный сайт. URL: https://ich.unesco.org/index.php?RL=00199. Текст: электронный.