Реализация блочно-модульной системы обучения в высшем образовании

Implementation of a block-module system of education in higher education

-

Скачать

Аннотация

Рассмотрена блочно-модульная система обучения как перспек- тивное направление модернизации системы образования. Применение модульных технологий в учебном процессе обусловлено современными реалиями: с одной сто- роны, преобразованиями в системе высшего образования (в частности, сокращени- ем объема часов, преподаватели вузов вынуждены осветить максимум учебного ма- териала за короткий срок); с другой стороны, изменениями условий на рынке труда (в частности, повышением требований к качеству профессионального обучения). В целях демонстрации возможностей использования блочно-модульной сис- темы предложен проект одного занятия по курсу «Основы социального образова- ния», внедренного в учебный процесс для студентов направления подготовки «Со- циальная работа» на базе филиала ФГАОУ ВО «Российский государственный про- фессионально-педагогический университет» в г. Нижнем Тагиле.

The relevance of the topic of the article is determined by modern realities: on the one hand, changes in the system of higher education (in particular, reducing the number of hours when University teachers have an urgent need to give a maximum of educational material in a short time); on the other hand, changes in the conditions of the labor market (in particular, increasing the requirements for the quality of vocational training). The practical significance of the article lies in the fact that using the design method, the author offers a project of one lesson on the course "Fundamentals of social education", implemented in the educational process for students of the training direction "social work" on the basis

Для цитирования

Харитонова Е. Г. Реализация блочно-модульной системы обучения в высшем образовании // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 93-104

Kharitonova E. G. Implementation of a block-module system of education in higher education // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 93-104

1. Асророва, М. У. Модульные технологии обучения в вузе / М. У. Асророва. Текст: электронный // Актуальные задачи педагогики: материалы 7-й Международной научной конференции, Чита, апр.,2016 г. Чита: Молодой ученый, 2016. С. 154–156. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10062/.

2. Беляев, Е. С. Технология модульного обучения в школе / Е. С. Беляев, Н. П. Никитина, И. Н. Тройкина. Текст: электронный // Молодой ученый. 2017. № 22. С. 151–154. URL: https://moluch.ru/archive/156/44028

3. Варенова, Л. И. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения / Л. И. Варенова, В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов. Москва: Изд-во Моск. гос. акад. печати, 1993. 67 с. Текст: непосредственный.

4. Волков, А. К. Концепция модульного обучения в высшей школе / А. К. Волков, Ю. Д. Романова. Текст: непосредственный // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2004. № 2. С. 3–11.

5. Ермоленко, В. А. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее / В. А. Ермоленко, С. Е. Данькин. Москва: Изд-во Исслед. центра проблем непрерывного образования Рос. акад. образования, 2002. 162 с. Текст: непосредственный.

6. Кайнова, С. А. Модульная система обучения: новые педагогические технологии в профессиональном образовании / С. А. Кайнова. Текст: непосредственный // Профессиональное образование. 2004. № 4. С. 5–12.

7. Ковалева, Ю. Ю. Методические основы применения модульного обучения в системе иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей / Ю. Ю. Ковалева. Текст: непосредственный // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5 (6). С. 300–305.

8. Лозинская, А. М. Модульно-рейтинговая технология обучения физике / А. М. Лозинская. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 219 с. Текст: непосредственный.

9. Мамирова, Н. Т. Применение блочно-модульной технологии в развитии профессиональной деятельности студентов / Н. Т. Мамирова. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2013. № 9. С. 385–387.

10. Муравьева, А. А. Компетенции и обучение для рынка труда / А. А. Муравьева. Текст: непосредственный // Труд за рубежом. 2003. № 3. С. 106–128.

11. Олешков, М. Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие / М. Ю. Олешков. Нижний Тагил: Изд-во Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., 2011. 144 с. Текст: непосредственный.

12. Путилова, Е. Г. Методика блочно-модульного обучения в вузе (на примере преподавания курса «История государственных учреждений России» в СГИ НТГСПА) / Е. Г. Путилова. Текст: непосредственный // Шаг в историческую науку: материалы региональной научной конференции, Екатеринбург, апр., 2010 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2010. Вып. 10. С. 115–119.

13. Соколова, А. Н. Организация исследовательской деятельности студентов математических направлений подготовки в условиях модульной системы обучения / А. Н. Соколова. Текст: электронный // Концепт. 2012. № 2. С. 37–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-matematicheskih-napravleniy-podgotovki-v-usloviyah-modulnoy-sistemy.

14. Стумбрис, Е. Г. Реализация блочно-модульного подхода к обучению истории в старших классах / Е. Г. Стумбрис. Текст: непосред ственный // Шаг в историческую науку: материалы региональной научной конференции, Екатеринбург, 20 апр., 2006 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2006. Вып. 6. С. 135–138.

15. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. Москва: Новая школа, 2001. 352 с. Текст: непосредственный.

16. Харитонова, Е. Г. Из опыта реализации методики блочно-модульного обучения в вузе по направлению «Социальная работа» (на примере преподавания курса «История и система государственного и муниципального управления в России» в филиале ФГАОУ ВО РГППУ, г. Нижний Тагил) / Е. Г. Харитонова. Текст: электронный // Мир педагогики и психологии. 2019. № 2 (31). URL: http://scipress.ru/pedagogy/articles/iz-opyta-realizatsii-metodiki-blochno-modulnogo-obucheniya-v-vuze-po-napravleniyu-sotsialnaya-rabota-na-primere-prepodavaniya-kursa-istoriya-i-sistema-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-v-rossii-v-filiale-fgaou-vo-rgppu-g-nizhnij-tagil.html.

17. Харитонова, Е. Г. Основы социального образования: учебно-методическое пособие / Е. Г. Харитонова. Казань: Бук, 2019. 128 с. Текст: непосредственный.

18. Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М. А. Чошанов. Москва: Народное образование, 1996. 160 с. Текст: непосредственный.

19. Russell, J. D. Modular Insttuction / J. D. Russell. Minneapolis, Minnesota: Burgess Publishing Company, 1974. 164 p. Text: print.