Исследование эмоционального выгорания самоотношения и мотивации достижений педагогов дошкольных учреждений

Research of emotional burnout self attitude and motivation of achievements of preschool teachers

-

Скачать

Аннотация

Рассматривается необходимость детального изучения влияния эмоционального выгорания на личность, мотивацию и деятельность. Особую ак- туальность сегодня приобретает проблема взаимодействия личностных и ситуаци- онных факторов выгорания в педагогических коллективах. Проведено исследова- ние эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреж- дений, выявлены различия в самоотношении и мотивации достижения между группами испытуемых с разными фазами формирования эмоционального выгора- ния. Синдром эмоционального выгорания негативно влияет на самооценку лично- сти педагога, наблюдается снижение положительного отношения и интереса к се- бе, что может привести к развитию деперсонализации и взаимному усилению де- структивных процессов.

The article considers the need for a detailed study of the impact of emotional burnout on personality, motivation, and activity. The problem of interaction of personal and situational factors of emotional burnout in pedagogical collectives is of particular relevance today. The study of emotional burnout, of achievements of teachers of preschool educational institutions. Differences in self-attitude and motivation of achievement between groups with different phases of formation of emotional burnout of teachers are revealed. the results of this study suggest that as the phases of emotional burnout develop, there is a decrease in positive attitude and interest in oneself, and emotional burnout negatively affects the self-esteem of the teacher's personality, which can lead to the development of depersonalization and mutual strengthening of destructive processes.

Для цитирования

Березина В. А., Шаров А. А. Исследование эмоционального выгорания самоотношения и мотивации достижений педагогов дошкольных учреждений // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 105-112

Berezina V. A., Sharov A. A. Research of emotional burnout self attitude and motivation of achievements of preschool teachers // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 105-112

1. Борисов, М. В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания / М. В. Борисов, Н. П. Ансимова. Текст: непосредственный // Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. 2, № 2. С. 212–215.

2. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. 2-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2016. 336 с. Текст: непосредственный.

3. Дзюба, К. И. Личностные характеристики педагогов с разной степенью эмоционального выгорания / К. И. Дзюба, Н. В. Лукьянченко, И. А. Аликин. Текст: непосредственный // Психология в системе социально-производственных отношений: материалы Международной научно-практической конференции, Красноярск, 20 апр., 2018 г. Красноярск: Изд-во Сиб. гос. ун-та науки и технологий им. М. Ф. Решетнева, 2018. С. 72–75.

4. Дубиницкая, К. А. Социально-психологические факторы формирования и проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений:

диссертация … кандидата психологических наук / К. А. Дубиницкая. Москва, 2011. 172 с. Текст: непосредственный.

5. Маслач, К. Выгорание: многомерная перспектива / К. Маслач. Москва: Изд-во Ин-та психотерапии. 2014. 306 с. Текст: непосредственный.

6. Самоукина, Н. В. Синдром профессионального выгорания / Н. В. Самоукина. URL: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx=4143. Текст: электронный.

7. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. 490 с. Текст: непосредственный.