Актуальные проблемы современных магистрантов: опыт социологического исследования

Current problem for modern undergraduates: the experience of sociological research

-

Скачать

Аннотация

На основании результатов социологического исследования рас- смотрен комплекс разноплановых проблем, свойственных современным магистран- там и выпускникам профессионально-педагогического вуза. Количественный и ка- чественный анализ позволяет воспроизвести классификацию и прийти к выводу, что выявленные проблемы магистрантов и выпускников магистратуры релевантны про- блемам, имеющим место во всей системе магистерского образования России. Наи- более актуальными из них выступают такие, как уровень научно-исследовательской работы в плане подготовки публикаций и написания выпускной квалификационной работы, организация различных видов практик, цифровизация образовательного процесса, в том числе внедрение дистанционных модулей и форм интерактивного взаимодействия студентов с преподавателями. Результаты исследования стали ос- новой для принятия управленческих решений администрацией вуза.

The article, based on the results of a sociological study, considers a complex of diverse problems typical of modern undergraduates and graduates of a professional pedagogical University. Quantitative and qualitative analysis of the identified problems allowed us to reproduce their classification. The authors come to the conclusion that the identified actual problems of undergraduates and graduates of the master's degree are relevant to the inconsistencies that occur in the entire system of master's education in Russia. The most urgent problems, according to the respondents, are such as: organization of research work in terms of preparing publications and writing final qualifying work; organization of various types of practices; digitalization of the educational process in terms of organizing distance modules and forms of interactive interaction with teachers. The results of the study became the basis for making management decisions by the University administration.

Для цитирования

Власова О. И. Актуальные проблемы современных магистрантов: опыт социологического исследования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 124-132

Vlasova O. I. Current problem for modern undergraduates: the experience of sociological research // INSIGHT. 2020. № 1 (1). P. 124-132

1. Белякова, Е. Г. Взаимодействие студентов вуза с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среды / Е. Г. Белякова, И. Г. Захарова. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 3. С. 77–105.

2. Дорожкин, Е. М. Перспективы целевой магистратуры Российского государственного профессионально-педагогического университета / Е. М. Дорожкин, А. Г. Кислов, Е. Ю. Щербина. Текст: непосредственный // Проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 17–20.

3. Дорожкин, Е. М. Роль целевой магистратуры Российского государственного профессионально-педагогического университета в опережающей подготовке педагогических кадров для образовательных организаций / Е. М. Дорожкин, А. Г. Кислов, Е. Ю. Щербина. Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 2. С. 37–51.

4. Заборова, Е. Н. Дистанционное обучение: мнение студентов / Е. Н. Заборова, И. Г. Глазкова, Т. Л. Маркова. Текст: непосредственный // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 131–139.

5. Зборовский, Г. Е. Можно ли быть вместе, находясь врозь: студенты и преподаватели в вузе / Г. Е. Зборовский. Текст: непосредственный // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 49–58.

6. Кислов, А. Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности / А. Г. Кислов. Текст: непосредственный // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 1. С. 80–88.

7. Петрова, Т. Н. Моделирование профессиональной подготовки обучающихся в магистратуре педагогического вуза / Т. Н. Петрова, Е. Г. Хрисанова, С. П. Калашников. Текст: непосредственный // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2018. № 2 (98). С. 251–262.

8. Прошкин, В. В. Современные тенденции подготовки магистратов педагогического образования / В. В. Прошкин. Текст: непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15, №. 3. С. 116–120.

9. Солодихина, М. В. Развитие критического мышления магистрантов с помощью STEM-кейсов / М. В. Солодихина, А. А. Солодихина. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 3. С. 125–153.

10. Тенюкова, Г. Г. К вопросу о подготовке магистрантов педагогического образования к профессиональной деятельности в процессе производственной практики / Г. Г. Тенюкова, Е. Г. Хрисанова. Текст: непосредственный // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6. С. 49–53.