Подготовка будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы

Preparing the future teacher for working with children with disabled health in the conditions of a little rural school

-

Скачать

Аннотация

Предпринята попытка дать обоснование необходимости органи- зации процесса подготовки будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы. Раскрывают- ся результаты диагностического исследования, направленного на изучение органи- зационно-содержательных особенностей образовательного процесса в вузе с целью подготовки студентов к работе с обучающимися с нарушениями развития. Материа- лы исследования позволят спроектировать процесс подготовки учителей начальных классов к указанной работе.

The article attempts to substantiate the need to organize the process of preparing future teachers to work with children with disabilities in a small rural school. The results of the diagnostic research aimed at studying the organizational and content features of the educational process at the university in order to prepare students to work with students with developmental disabilities. The research materials will allow designing the process of preparing primary school teachers for this work.

Для цитирования

Кузеванова А. А. Подготовка будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 26-36

Kuzevanova A. A. Preparing the future teacher for working with children with disabled health in the conditions of a little rural school // INSIGHT. 2020. № 2 (2). P. 26-36

1. Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина; под ред. В. Л. Рыськиной, Е. В. Самсоновой. Москва: ФОРУМ, 2012. С. 127–138. Текст: непосредственный.

2. Гнедова, С. Б. Ресурсы профессионального развития учителей инклюзивного образования в контексте проблемы самоактуализации / С. Б. Гнедова, И. В. Михайлова, А. С. Седунова. Текст: непосредственный // Теория и практика общественного развития. 2014. № 6. С. 58–60.

3. Итоговый отчет Министерства образования и науки Алтайского края о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год. URL: http://www.educaltai.ru/about_main/report/ Текст: электронный.

4. Козырева, О. А. Моделирование профессиональной компетентности учителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Козырева. Москва: ВЛАДОС, 2017. 127 с. Текст: непосредственный.

5. Кузьмина, О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: диссертация … кандидата педагогических наук / Ольга Сергеевна Кузьмина. Омск, 2015. 318 с. Текст: непосредственный.

6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Текст: электронный.

7. Петров, Д. А. Педагогическое сопровождение преодоления инновационных барьеров педагогов инклюзивного образования: диссертация … кандидата педагогических наук / Дмитрий Александрович Петров. Калининград, 2017. 175 с. Текст: непосредственный.

8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129 Текст: электронный.

9. Ромашевская, Е. С. Профессиональная подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства (на примере подготовки магистров): автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Екатерина Сергеевна Ромашевская. Махачкала, 2017. 21 с. Текст: непосредственный.

10. Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагогов: педагогическая система формирования / В. В. Хитрюк. Барановичи: Изд-во Баранович. гос. ун-та, 2015. 176 с. Текст: непосредственный.