Использование приемов инфографики в преподавании педагогических дисциплин в вузе

Using infographics techniques in teaching pedagogical disciplines at a university

-

Скачать

Аннотация

Рассмотрены возможности использования приемов инфографи- ки при изучении педагогических дисциплин в вузе. Наряду с этим автором раскры- вается понятие «клиповое мышление», особенности проявления данного вида мыш- ления у обучающихся, его достоинства и недостатки; обосновывается необходи- мость применения новых подходов в работе со студентами, обладающими «клипо- вым» мышлением. В качестве нетрадиционного подхода и способа переработки но- вой информации обучающимся с «клиповым мышлением» предложена инфографи- ка. Описаны ход проведения занятий по педагогике с использованием приемов ин- фографики и результаты проведенной работы.

This article discusses the possibilities of using infographic techniques in the study of pedagogical disciplines at a university. Along with this, the author reveals the concept of “clip thinking”, the peculiarities of its manifestation in students, the advantages and disadvantages of “clip” thinking; the necessity of applying new approaches in working with students with this type of thinking is substantiated. As an unconventional approach and a way of processing new information by students with “clip thinking” infographics are offered. The researcher describes the course of teaching classes using infographic techniques and the results of the work done. This article is of interest to teachers of higher education, teachers of secondary schools, students.

Для цитирования

Лебедева К. С. Использование приемов инфографики в преподавании педагогических дисциплин в вузе // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 37-43

Lebedeva K. S. Using infographics techniques in teaching pedagogical disciplines at a university // INSIGHT. 2020. № 2 (2). P. 37-43

1. Азаренок, Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире / Н. В. Азаренок. Текст: непосредственный // Психология человека в современном мире: материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна. Москва: Изд-во Ин-та психологии Рос. акад. наук, 2009. Т. 5. С. 110–112.

2. Брыксин, В. Г. Клиповое мышление / В. Г. Брыксин. URL: http://virtualmind.ru/2011/12/01/chunk-mentality/. Текст: электронный.

3. Ермолаева, Ж. Е. Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова, О. В. Лапухова. Текст: электронный // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. № 11. С. 26–30. URL: http://e-koncept.ru/2014/14302.htm.

4. Гиренок, Ф. И. Антропологические конфигурации философии / Ф. И. Гиренок. Текст: непосредственный // Философия науки. Вып. 8: Синергетика человекомерной реальности. Москва: Изд-во Ин-та философии Рос. акад. наук, 2002. С. 415–420.

5. Заславский, А. А. Эффективные приемы использования инфографики как средства индивидуализации обучения / А. А. Заславский. Текст: непосредственный // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер.: Информатика и информатизация образования. Москва: Изд-во Моск. город. пед. ун-та, 2014. № 3. С. 94–98.

6. Лаптев, В. В. Инфографика: основные понятия и определения / В. В. Лаптев. Текст: непосредственный // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Общество. Коммуникация. Образование. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 4 (184). С. 180–187.

7. Нефедьева, К. В. Инфографика – визуализация / К. В. Нефедьева. Текст: непосредственный // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 197. С. 89–93.

8. Семеновских, Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т. В. Семеновских. Текст: электронный // Науковедение: электронный журнал. 2014. Вып. 5 (24). URL: http://naukovedenie.ru.

9. Сергеева, А. А. Использование инфографики в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе / А. А. Сергеева. Текст: непосредственный // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 2. С. 184–186.

10. Фельдман, А. Б. Клиповое мышление / А. Б. Фельдман. URL: http://ruskolan.xpomo.com/tolpa/klip.htm.  Текст: электронный.

11. Фрумкин, К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста / К. Г. Фрумкин. Текст: электронный // Топос: литературно-философский журнал. 2010. № 9. URL: http://www.topos.ru/article/7371.

12. Rosen, Larry D. Me, My Space, and I Parenting the Net Generation / Larry D. Rosen. Palgrave Macmillan, 2007. P. 11–13. Text: print.