Опыт внедрения системы мониторинга эффективности деятельности преподавателей среднего профессионального образования

Experience in implementing the system for monitoring efficiency of vocational education teachers’ activities

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-61-74

Скачать

Аннотация

Представлены результаты пилотной апробации одного из решений вопросов цифровизации деятельности организаций среднего профессионального образования с использованием таких новых инструментов управления, как цифровая образовательная платформа среднего профессионального образования, интегрирующая функции мониторинга, учета и управления в образовательном процессе. Показан потенциальный инструмент эффективного управления педагогическими кадрами на основе комплексной оценки мониторинга эффективности деятельности преподавателей системы образования.

The article presents the results of a pilot approbation of a solution to the issue of digitalization of secondary vocational educational organizations with the use of a new management tool - a digital educational platform of vocational education which integrates monitoring, record and management functions in the educational process. The article describes a potential tool for effective management of teaching staff based on a comprehensive assessment of monitoring the effectiveness of teachers in the education system.

Для цитирования

Трофименко О. Н., Ляховец М. В., Огнев С. П. Опыт внедрения системы мониторинга эффективности деятельности преподавателей среднего профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 5 (8). С. 61–74. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-61-74.

Trofimenko O. N., Lyakhovets M. V., Ognev S. P. Experience in implementing the system for monitoring efficiency of vocational education teachers’ activities // INSIGHT. 2021. № 5 (8). P. 61–74. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970- 2021-5-61-74.

1. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2021612701 Российская Федерация. Цифровая образовательная платформа среднего профессионального образования: № 2021612701: заявл. 18.02.2021: опубл. 24.02.2021 / Койнов Р. С., Феоктистов А. В., Огнев С. П., Ляховец М. В.; заявитель и правообладатель Кузбас. колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий. 1 с.

2. Feoktistov A. V., Trofimenko O. N., Ognev S. P., Lyakhovets M. V., Koynov R. S. Digital platform as a professional education management tool // Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1691. P. 012058. https://doi:10.1088/1742–6596/1691/1/01205.

3. Рыжов В. П., Терешков В. В., Каширина Н. А., Марьев А. А. Об оценке эффективности работы преподавателей в свете введения эффективного контракта // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 16–26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-otsenke-effektivnostiraboty-prepodavateley-v-svete-vvedeniya-effektivnogo-kontrakta.

4. Чучкалова Е. В., Лордкипанидзе М. Г., Лапшина С. Н. Некоторые проблемы введения эффективных контрактов в высших учебных заведениях // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 3 (97). С. 13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-vvedeniya-effektivnyh-kontraktov-v-vysshih-uchebnyhzavedeniyah.

5. Camilleri M. A. Using the balanced scorecard as a performance management tool in higher education // Management in Education. 2021. Vol. 35, is. 1. P. 10–21. https://doi:10.1177/0892020620921412.

6. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Цикл PDCA Деминга. Современное развитие // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2 (54). С. 3–28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsikl-pdca-demingaovremennoe-razvitie.

7. Isniah S., Hardi Purba H., Debora F. Plan do check action (PDCA) method: literature review and research issues // Jurnal Sistem dan Manajemen Industry. 2020. Vol. 4, № 1. P. 72–81. https://doi.org/10.30656/jsmi.v4i1.2186.

8. Новиков Д. А. Состояние и перспективы теории активных систем // Управление большими системами: сборник трудов / Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова Рос. акад. наук. Москва, 2004. Вып. 9. С. 7–26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-teorii-aktivnyh-sistem.

9. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Теория активных систем (история развития и современное состояние) // Проблемы управления. 2009. № 3.1. С. 29–35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-aktivnyhsistem-istoriya-razvitiya-i-sovremennoe-sostoyanie.

10. Еналеев А. К. Согласованные механизмы управления в активных системах // Управление большими системами: сборник трудов / Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова Рос. акад. наук. Москва, 2020. Вып. 83. С. 5–28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soglasovannyemehanizmy-upravleniya-v-aktivnyh-sistemah.

11. Drucker P. F. The Effective Executive. London: Routledge, 2007. 184 p. https://doi.org/10.4324/9780080549354.

12. Quesado P. R., Aibar Guzmán B., Lima Rodrigues L. Advantages and contributions in the balanced scorecard implementation // Intangible capital. 2018. Vol. 14, № 1. P. 186–201. URL: https://www.intangiblecapital.org/index.php/ic/article/view/1110.