Участие в движении WorldSkills как основной вектор развития системы среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта
Participation in the WorldSkills movement as the main development vector of the secondary vocational education system in the field of physical culture and sports
Аннотация
Рассматриваются особенности движения WorldSkills Russia как одного из основных векторов развития системы среднего профессионального образования. Приведены факты из истории возникновения компетенции «Физи- ческая культура, спорт и фитнес», проанализированы основные этапы ее транс- формации и развития в рамках вузовских, межвузовских и национальных чем- пионатов WorldSkills Russia. Представлена идея сотрудничества организаций выс- шего и среднего профессионального образования по вопросам подготовки сту- дентов для участия в чемпионатах WorldSkills различного уровня, будущих педа- гогов для системы среднего профессионального образования, владеющих зна- ниями и умениями по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес», спо- собных транслировать эти знания и умения, а также опыт профессиональной дея- тельности обучающимся.
Abstract
The article examines the features of the WorldSkills Russia movement as one of the main development vectors of the secondary vocational education system. Facts about the history of competence “Physical culture, sports and fitness” are presented and the main stages of its transformation and development within the framework of WorldSkills Russia University, Interuniversity and National Competitions are analyzed. The article presents the idea of cooperation between organizations of the system of higher and secondary vocational education in the framework of training students for participation in WorldSkills competitions at various levels as well as for the preparation of future teachers of secondary vocational educational institutions, who possess knowledge and skills included in the competence “Physical culture, sports and fitness” and have the ability to transfer knowledge, skills and professional experience to their students.
Для цитирования
Сафронова Р. В., Кетриш Е. В. Участие в движении WorldSkills как основной вектор развития системы среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 18-28
For citation
Safronova R. V., Ketrish E. V. Participation in the WorldSkills movement as the main development vector of the secondary vocational education system in the field of physical culture and sports // INSIGHT. 2020 № 3 (3) P. 18-28
Cписок литературы
1. Егорова, И. А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «World Skills» / И. А. Егорова. Текст: электронный // Концепт. 2017. Т. 25. С. 29–30. URL: http://e-koncept.ru/2017/770488.htm.
2. Золотарева, Н. М. Присоединение России к WorldSkills International / Н. М. Золотарева. Текст: электронный // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 2 (10). С. 19–23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prisoedinenie-rossii-k-worldskills-international.
3. Лыжин, А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров / А. И. Лыжин. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 15–24.
4. Мамедова, Э. Р. Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»: опыт участия в региональном чемпионате WorldSkills / Э. Р. Мамедова. Текст: непосредственный // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: материалы 7-й Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием: в 3 томах, Казань, 26 апр., 2019 г. Казань: Изд-во Поволж. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма, 2019. Т. 1. С. 383–386.
5. Методические материалы по профессии «Педагог» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Физическая культура и спорт»: рабочая тетрадь. Тольятти: Академия, 2018. 61 с. Текст: непосредственный.
6. Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. URL: https://edu.gov.ru. Текст: электронный.
7. Овсянникова, Т. В. Общая характеристика движения WorldSkills International «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес» / Т. В. Овсянникова, О. Г. Борзых. Текст: непосредственный // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 6. С. 7–11.
8. Петров, А. А. Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия / А. А. Петров. Текст: непосредственный // Научно-методическая работа в образовательной организации. 2018. № 3 (3). С. 104–106.
9. Свердловский областной педагогический колледж: официальный сайт. URL: https://sopkekb.ru. Текст: электронный.
10. Соллогуб, С. А. Мастерские как современное средство организации практико-ориентированной образовательной среды колледжа в формате Ворлдскиллс Россия для подготовки конкурентоспособных педагогических кадров / С. А. Соллогуб. Текст: непосредственный // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование: сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции, Новосибирск, 26 дек., 2019 г. Новосибирск: Агентство международных исслед., 2019. С. 152–154.
11. WorldSkills Russia: официальный сайт. URL: https://worldskills.ru. Текст: электронный.