Специфика работы концертмейстера вокального отделения музыкального учебного заведения (колледжа)

Specificity of the concertmaster’s work at the vocal department of a music educational institution (college)

-

Скачать

Аннотация

Рассмотрены вопросы специфики работы концертмейстера на вокальном отделении среднего профессионального музыкального учебного заведе- ния, а также особенности работы с начинающими и профессиональными певцами. Описаны профессиональные, психолого-педагогические, артистические качества концертмейстера, необходимые при обучении вокалистов. Определена роль пиани- ста-концертмейстера в образовательном процессе на вокальном отделении образо- вательной организации. Рассмотрены примеры современных концертмейстерских проектов. Описан опыт работы концертмейстеров выдающихся музыкантов. Рас- смотрены вопросы использования в процессе обучения опыта концертмейстера, приобретенного при работе с профессиональными певцами, в музыкальном театре, в студии музыкальной звукозаписи.

The article considers the specifics of work of a concertmaster at the vocal Department of a secondary vocational music institution and the specific features of work with novice and professional singers. The professional, psychological, pedagogical and artistic qualities of a concertmaster required for training vocalists are described. The role of a piano concertmaster in the educational process at a vocal department of an educational institution is defined. Examples of modern concertmaster projects are considered. The article describes experience of concertmasters who performed with outstanding musicians. The issues of using concertmaster’s experience, gained during work with professional singers in a musical theater and in a music recording studio, in the training process are considered.

Для цитирования

Шубина Е. М. Специфика работы концертмейстера вокального отделения музыкального учебного заведения (колледжа) // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 57-65

Shubina E. M. Specificity of the concertmaster’s work at the vocal department of a music educational institution (college) // INSIGHT. 2020 № 3 (3) P. 57-65. (In Russ.)

1. Бикташев, В. Н. Искусство концертмейстера. Основы исполнительского мастерства: Для концертмейстеров опытных и начинающих, а также студентов музыкальных колледжей и вузов / В. Н. Бикташев. Санкт-Петербург: Союз художников, 2014. 156 с. Музыка (знаковая), текст: непостредственные.

2. Залите, А. Ю. Я – концертмейстер! / А. Ю. Залите, Е. П. Михайлюкова. URL: https://docplayer.ru/35522933-Ya-koncertmeyster-metodicheskoe-posobie-dlya-koncertmeysterov-dmsh-i-dshi.html.  Текст: электронный.

3. Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам): федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации. Специальность 53.09.01. URL: https://chgik.ru/sites/default/files/docs/fgos_53.09.01_imi_ispolnitelstva.pdf.  Текст: электронный.

4. Квалификационный справочник 2020 (ЕКС). URL: https://classdoc.ru/eksd/19_obrazov/02_pedrab/114/  Текст: электронный.

5. Майлис, Ю. А. Исторический аспект развития и особенности профессионального мастерства концертмейстера / Ю. А. Майлис. Текст: непосредственный // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 2 (19). С. 15–19.

6. Мур, Дж. Певец и аккомпаниатор: Воспоминания. Размышления о музыке / Дж. Мур; пер. с англ., предисл. В. И. Чачавы. Москва: Радуга, 1987. С. 430. Музыка (знаковая), текст: непосредственные.

7. Островская, Е. А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология / Е. А. Островская. Текст: электронный // Фундаментальные исследования. 2009. № 1. С. 106–107. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view? id=1755.

8. Работа в России. Общероссийская база вакансий. Текст: электронный // Официальный сайт Роструда. URL: https://trudvsem.ru

9. Соловьева, Л. А. Формирование профессиональных психолого-педагогических качеств музыканта-концертмейстера / Л. А. Соловьева. Текст: электронный // Концепт. 2015. № 06. URL: http://e-koncept.ru/2015/15189.htm.

10. Шендерович, Е. М. В концертмейстерском классе: Размышления педагога / Е. М. Шендерович. Москва: Музыка, 1996. 203 с. Музыка (знаковая), текст: непосредственные.

11. Юдин, А. Н. Г. В. Свиридов – аккомпаниатор. Уроки концертмейстерства / А. Н. Юдин. Текст: непосредственный // Музыкальное искусство и образование. 2014. № 1. С. 137–150.

12. Юдин, А. Н. Изучение отечественного концертмейстерства первой половины ХХ столетия в контексте учебного курса «История и теория аккомпаниаторского искусства» / А. Н. Юдин. Текст: непосредственный // Музыкальное искусство и образование. 2014. № 3. С. 113–126.