Электронное учебно-методическое пособие как средство организации самостоятельной работы студентов
Electronic teaching aid as a means of organization of students’ independent work
Аннотация
Обоснована необходимость внедрения в образовательный про- цесс цифровых дидактических инструментов, указаны особенности их создания и внедрения в образовательную практику. Рассмотрено понятие самостоятельной работы студентов колледжа, и приведены компетенции, необходимые для организа- ции такой работы. Раскрыты содержание и технология создания электронного учеб- но-методического пособия на тему «Развитие технического и профессионального образования Казахстана в контексте Туринского процесса и государственная поли- тика в области образования». Представлены результаты опытно-поискового иссле- дования. Проведен анализ апробации электронного учебно-методического пособия в Талдыкорганском высшем политехническом колледже Республики Казахстан.
Abstract
The article substantiates the necessity of introducing digital didactic tools into the educational process, specifies the features of their creation and implementation in educational practice. The concept of independent work of college students is considered. The competencies necessary for organizing such work are presented. The content and technology of creating the electronic teaching aid on the topic “Development of technical and vocational education in Kazakhstan in the context of the Turin process and state policy in the field of education” are disclosed. The results of the experimental research study are presented. The testing of the electronic teaching aid at the Taldykorgan Higher Polytechnic College of the Republic of Kazakhstan is analyzed.
Для цитирования
Абдолданова Р. С. Электронное учебно-методическое пособие как средство организации самостоятельной работы студентов // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 66-75
For citation
Abdoldanova R. S. Electronic teaching aid as a means of organization of students’ independent work // INSIGHT. 2020 № 3 (3) P. 66-75. (In Russ.)
Cписок литературы
1. Гулянова, Л. П. Внедрение инновационных образовательных технологий и их результативность с точки зрения системы качества в рамках сетевой образовательной парадигмы / Л. П. Гулянова. Текст: непосредственный // Гуманизация образования. 2012. № 4. С. 42–45.
2. Засобина, Г. А. Электронные образовательные ресурсы в практике самостоятельной работы студента как фактор развития открытого образовательного пространства / Г. А. Засобина, Л. В. Куклина, Л. Ю. Минеева. Текст: непосредственный // Приволжский научный вестник. 2013. № 4 (20). С. 81–84.
3. Зимняя, И. А. Элементарный курс педагогической психологии / И. А. Зимняя; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. Москва, 1992. 111 с. Текст: непосредственный.
4. Зиннатова, М. В. К проблеме превенции деструктивного профессионального развития личности в условиях цифровизации / М. В. Зиннатова, Е. В. Лебедева. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 33–44.
5. Коновалов, А. А. Современные технологии как условие формирования профессионально-специальных компетенций студентов на занятиях по музыкальной информатике / А. А. Коновалов. Текст: непосредственный // Высшее образование сегодня. 2016. № 8. С. 35–40.
6. Ломовцева, Н. В. Готовность преподавателей вуза к цифровой трансформации образовательного процесса / Н. В. Ломовцева, К. М. Заречнева. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 45–53.
7. Макаридин, А. Д. Содержание и технология создания мультимедийного пособия для организации самостоятельных занятий подростков по игре на гитаре / А. Д. Макаридин, Н. И. Буторина. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 54–70.
8. Развитие технического и профессионального образования Казахстана в контексте Туринского процесса и государственная политика в области образования: электронное учебно-методическое пособие. Текст: электронный // Официальный сайт Талдыкорганского высшего политехнического колледжа. URL: https://tptk.kz/.
9. Хасанова, И. И. К проблеме формирования компетенций самоорганизации студентов вуза / И. И. Хасанова, С. С. Котова. Текст: непосредственный // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы 3-й Международной научно-практической конференции; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. 2020. С. 337–341.