Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации в контексте индивидуализации

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-75-88

Скачать

Аннотация

Показана важность профессионального развития педагогов. Обозначена одна из главных задач образовательных организаций – осуществление методического сопровождения, отвечающего объективным требованиям к педагогу и качеству образования, а также профессиональным запросам каждого педагога. Рассмотрено актуальное состояние организации методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации через анализ результатов пилотажного исследования. Указана необходимость внедрения индивидуального подхода к организации методического сопровождения. Описаны перспективы развития данного подхода в контексте индивидуализации через внедрение в методическую деятельность дошкольной образовательной организации модели организации сопровождения с использованием современных форм работы (педагогического портфеля, мастер-классов, коучинга, супервизии, педагогической гостиной).

The article highlights the importance of the professional development of teachers. One of the main tasks of educational organizations is defined as providing methodological support that would meet the objective requirements for the teacher and the quality of education, as well as the professional needs of each teacher. The article considers the current state of methodological support for the professional development of teachers of preschool educational organizations through the analysis of the results of a pilot study. The article states the need to introduce an individual approach in providing methodological support. The article describes the development prospects of this approach in the context of individualization through the introduction of a model of providing support with the use of modern forms of work (a pedagogical portfolio, masterclasses, coaching, supervision, a learning lounge) into the methodological activities of a preschool educational organization.

Для цитирования

Эрмиш А. А. Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации в контексте индивидуализации // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 5 (8). С. 75–88. https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-75-88.

Ermish A. A. Providing methodological support of professional development for teachers of preschool educational organizations in the context of individualization // INSIGHT. 2021. № 5 (8). P. 75–88. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686- 8970-2021-5-75-88.

1. Поваренков Ю. П., Баранова Н. А. Классификация основных подходов к проблеме сопровождения личности в отечественной педагогике и психологии // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 4. С. 124–131. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/-klassifikatsiyaosnovnyhpodhodov-k-probleme-soprovozhdeniya-lichnosti-v-otechestvennoypedagogike-i-psihologii.

2. Абибуллаева Э. А. Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях // Молодой ученый. 2018. № 12 (198). С. 142–145. URL: https://moluch.ru/archive/198/48795/.

3. Каблукова И. Г., Бакайкина А. С. Методическое сопровождение как условие профессионального развития педагогов в дошкольной образовательной организации // Современное психолого-педагогическое образование: сб. ст. 8-х психол.-пед. чтений памяти Л. В. Яблоковой. Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева, 2017. С. 92–100.

4. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М.: Сфера, 2005. 156 с.

5. Ошуркова О. А., Третьякова В. С. Методическое сопровождение педагогов дошкольной образовательной организации в современных условиях // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 41–52.

6. Stoicescu D. Teachers for the Knowledge Society A better start for developing technological competence in k to 4 education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2011. Vol. 11. P. 12–16. URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.01.024.

7. Паспорт национального проекта «Образование»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24.12.2018 г. URL: https://base.garant.ru/72192486/.

8. Vujičić L., Čamber Tambolaš A. Professional development of preschool teachers and changing the culture of the institution of early education // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187, is. 10. P. 1583–1595. URL: http://dx.doi.org/10.1080/03004430.2017.1317763.

9. Гребенюк Т. Б., Любишина С. А. Педагогика индивидуальности. М.: Изд. дом Акад. Естествознания, 2014. 79 с.

10. Кушкова Т. В. Индивидуализация содержания профессионального развития педагога и его методическое сопровождение // Практика управления ДОУ: журн. для рук. ДОУ, ст. воспитателей, методистов. 2016. № 4. URL: https://doy.ekiosk.pro/462257.

11. Sajjadi P., Ewais A., De Troyer O. Individualization in serious games: A systematic review of the literature on the aspects of the players to adapt to // Entertainment Computing. 2021. Vol. 41. P. 18. https://doi.org/10.1016/j.entcom.2021.100468.

12. Sakai W. Self-determination and Music Education in Technological Cultures // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 82. P. 330–337. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.06.270.

13. Смирнова Ю. А., Пахомова Е. И. Индивидуальный подход в образовании в трудах отечественных педагогов // Научный альманах. 2017. № 1–2 (27). С. 207–209. URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.01.02.207.pdf.

14. Вербицкая И. Б. Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый. 2018. № 21 (207). С. 467–469. URL: https://moluch.ru/archive/207/50749/.

15. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1995. 124 с.

16. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современной дошкольной образовательной организации / сост.: И. М. Гриневич, А. А. Чуприна, М. А. Тоторкулова [и др.]. Ставрополь: Изд-во Ставропол. краевого ин-та развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2018. 86 с.

17. Коротаева Л. А., Миннибаев И. И. Коучинг в построении методического сопровождения при подготовке к введению ФГОС в основной школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы 5-й Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2014. С. 50–52. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5788/.

18. Сущность супервизии. Развитие института супервизорства в зарубежной психотерапевтической и социальной практике // Хелпикс.Орг: сайт. URL: http://helpiks.org/6–72778.html