Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования

Intercorrelation analysis of vocational education teachers’ competency deficits

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-9-26

Скачать

Аннотация

Обозначена необходимость обеспечения высокого уровня кадрового потенциала для системы профессионального образования, требующая постоянного мониторинга трудностей (дефицитов), с которыми педагогические работники сталкиваются в своей профессионально-педагогической деятельности. Представлены результаты исследования профессионально-педагогических дефицитов педагогов профессионального образования. Проведен анализ и интерпретация взаимосвязей (корреляций) между выявленными дефицитами и факторами, влияющими как на их формирование (профессиональный стаж), так и на восполнение (образовательные программы повышения квалификации на основе индивидуальных траекторий).

The article states the need to ensure a high level of human resources for the vocational education system and it requires constant monitoring of the difficulties (deficits) that teachers face in their professional and pedagogical activities. The article presents the results of a study of professional and pedagogical deficits of vocational education teachers. The article provides the analysis and interpretation of the relationships (correlations) between the identified deficits and factors influencing both their formation (professional experience) and replenishment (advanced training programs based on individual trajectories).

Для цитирования

Коновалов А. А., Шаров А. А. Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 9–26. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-9-26.

Konovalov А. A., Sharov A. A. Intercorrelation analysis of vocational education teachers’ competency deficits // INSIGHT. 2022. № 2 (10). P. 9–26. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-9-26.

1. Блинов В. И., Куртеева Л. Н. Профессионалитет – новая сущность и старые смыслы // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 3. С. 248-255. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.248-255

2. Иванова О. Э. Вовлеченность как концепт взаимодействия стейкхолдеров экспериментального проекта «Профессионалитет» // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 4 (32). С. 13–22.

3. Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Лыжин А. И., Феоктистов А. В., Неумывакин В. С. Мастер производственного обучения 2.0: кадровый потенциал проекта «Профессионалитет» // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 1. С. 67–100. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-67-100

4. Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.00

5. Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2022. 532 с.

6. Васильчук Г. Т. Региональная модель подготовки педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 2 (49). С, 29-36.

7. Гутник И. Ю. Педагогическая диагностика профессиональных дефицитов учителя в условиях трансформации современного образования // Science for Education Today. 2021. № 4. С. 33-45. http://doi.org/10.15293/2658-6762.2104.02

8. Смирнова С. В., Киселева А. К. Преодоление профессиональных дефицитов педагогов в системе дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 3 (32). С. 29-34.

9. Кутейницына Т. Г., Посталюк Н. Ю., Прудникова В. А. Педагоги ведущего колледжа: исследование квалификационных дефицитов // Образовательная политика. 2019. № 4 (80). С. 58-66.

10. Фадеева О. А., Симонова А. Л. Дефициты ИКТ-компетентности педагогов Красноярского края // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 4 (42). С. 89-99. https://dx.doi.org/10.25146/1995-0861-2017-42-4-24

11. Коновалов А. А., Чебыкина И. В. Профессионально-педагогические дефициты педагогов системы СПО: результаты исследования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 7–18. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-7-18

12.  Авалуева Н. Б., Алексеева А. С., Алиева Э. Ф. Выявление компетентностных дефицитов личностного роста педагогов системы общего образования // Научен вектор на Балканите. 2020. № 4 (10). С. 5-10. http://doi.org/10.34671/SCH.SVB.2020.0404.0001

13. Gao Q. Professional development and ICT literacy of college teachers based on FPGA and image target recognition education // Microprocessors and Microsystems. 2021. Vol. 80. https://doi.org/10.1016/j.micpro.2020.103349

14. Walsh M., Matsumura L. C., Zook-Howell D., Correnti R., Bickel D. D. Video-based literacy coaching to develop teachers’ professional vision for dialogic classroom text discussions // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 89. https://doi.org/10.1016/j.tate.2019.103001

15. Compen B., Witte K. D., Schelfhout W. The role of teacher professional development in financial literacy education: A systematic literature review // Educational Research Review. 2019. Vol. 26. P. 16-31. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2018.12.001

16. Louden W. Standardized assessment of initial teacher education: Environmental scan and case studies: a paper prepared for the Australian Institute for Teaching and School Leadership. Melbourne VIC: AITSL, 2015. 50 p. URL: https://www.aitsl.edu.au/docs/default-source/default-document-library/standardised-assessment-of-initial-teacher-education--environmental-scan-and-case-studies.pdf?sfvrsn=12fdec3c_0

17. Геворкян Е.Н., Иоффе А.Н., Шалашова М.М. Диагностика педагога: от контрольного измерения к определению дефицитов для профессионального роста // Педагогика. 2020. № 1. С. 74–86. URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/57628843

18. Симонова Т. С. Создание условий для формирования психологической готовности преподавателей колледжа к внедрению профессионального стандарта // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 2. С. 65-70. https://doi.org/10.24411/2307-4264-2019-10210

19. Глуханюк Н. С. Психология субъектной профессионализации педагога // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2003. № 5 (23). С. 64-79

20. Adam T. B., Metljak M. Experiences in distance education and practical use of ICT during the COVID-19 epidemic of Slovenian primary school music teachers with different professional experiences // Social Sciences & Humanities Open. 2022. Vol. 5 (1). https://doi.org/10.1016/j.ssaho.2021.100246

21. Комарницкая Е. А., Шашенкова Е. А. Совершенствование системы непрерывной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 11-28. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-11-28

22. Блинов В. И., Сатдыков А. И., Сергеев И. С., Родичев Н. Ф. Методы разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации // Образование и наука. 2021. Т. 23. № 2. С. 11-38. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-2-11-38