Soft-компетенции рабочего: взгляд наставника

Soft-competencies of a worker: a mentor's view

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-44-55

Скачать

Аннотация

Раскрывается необходимость выделения soft-компетенций рабочих на современном производстве. Приводится перечень необходимых soft-компетенций, а также анализируется их ключевое значение для процессов модернизации и внедрения инноваций на предприятии с позиции практического опыта наставника.

The article reveals the need to define soft competencies of workers in modern production. The article presents a list of necessary soft-competencies and analyzes their key importance in the processes of modernization and introduction of innovations in the enterprise on the basis of mentor’s experience.

Для цитирования

Швецов Д. П. Soft-компетенции рабочего: взгляд наставника // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 44–55. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-44-55.

Shvetsov D. P. Soft-competencies of a worker: a mentor's view // INSIGHT. 2022. № 2 (10). P. 44–55. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-44-55.

1. Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина [и др.]. М.: Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2022. 532 с.

2. Идеальный шторм на рынке труда: что делать с дефицитом кадров // Группа компаний HeadHunter: сайт. URL: https://ekaterinburg.hh.ru/article/28505/.

3. Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard-skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9, № 1 (38). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf 

4.  Коновалов А. А. Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров при реализации компетентностного подхода // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16, № 2 (141). С. 177–184. https://doi.org/10.17922/2071-5323-2017-16-2-177-184.

5. Лыжин А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1) С. 15–24.

6. «Soft-skills»: в поиске универсальных трактовок «гибких» навыков современных работников / Горьковая О. П., Козловский Н. В., Матыкина В. С., Петров А. В. // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2019. № 4 (53). С. 20–25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-skills-v-poiske-universalnyh-traktovok-gibkih-navykov-sovremennyh-rabotnikov.

7. Хижная А. В., Быстрова Н. В., Шарыгина Е. Н. Развитие soft-skills («гибких навыков») для успешной карьеры выпускников вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2019. Вып. 65, ч. 2. С. 261–264.

8. Hendarman A. F., Tjakraatmadja J. H. Relationship among Soft Skills, Hard Skills, and Innovativeness of Knowledge Workers in the Knowledge Economy Era // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 52. P. 35–44. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.439.

9. Кочнева Е. М., Морозова Л. Б. Профессиональная ответственность как предмет психологических исследований // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 30. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/311.

10. Пискайкина Е. С., Геладан Соу. Оценка мотивационных факторов, влияющих на профессиональную деятельность персонала: признание как элемент мотивации // Эксперт: теория и практика. 2020. № 5 (8). С. 53–57.

11. Сыров В. Д. Мотивационные основы формирования производственного персонала // Наука без границ. 2019. № 4 (32). С. 15–20. URL: https://nauka-bez-granic.space/%E2%84%96-4-32-2019/.

12. Ковалева И. С., Безукладникова Ю. В. Компетенции мастера производственного обучения с точки зрения производства // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 97–103. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-97-103.

13. SkillNER: Mining and mapping soft skills from any text / Fareri S., Melluso N., Chiarello F., Fantoni G. // Expert Systems with Applications. 2021. Vol. 184. P. 115544. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2021.115544.

14. Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001.

15. Доброва В. В., Лабзина П. Г. Оптимизация развития гибких навыков инженерных кадров: опыт стран Европейского Союза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 238–243. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-2-238-243.

16. Шаров А. А., Заводчиков Д. П., Осипова И. В. Soft-компетенции как результат подготовки педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5) С. 82–90. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-2-82-90

17. Платонова Р. И., Михина Г. Б. Актуальность soft skills в профессиональном плане будущих специалистов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 177–181.

Developing parallel programming and soft skills: A project based learning approach / Younis A. A., Sunderraman R., Metzler M., Bourgeois A. G. // Journal of Parallel and Distributed Computing. 2021. Vol. 158. P. 151–163. https://doi.org/10.1016/j.jpdc.2021.07.015.