К вопросу о синхронизации образовательной деятельности современного колледжа с запросами бизнеса

On the issue of synchronizing the educational activities of a modern secondary vocational institution with the requirements of business

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-67-80.

Скачать

Аннотация

Описана технология оперативного изучения колледжами запросов компаний и работодателей в целях синхронизации образовательной деятельности с требованиями, ожиданиями и возможностями для эффективной кадровой подготовки в регионах. Показана оригинальная формула вовлечения обучающихся 1–2-х курсов в исследовательскую, проектную работу по профилю получаемого профессионального образования в качестве эффективных организаторов делового нетворкинга и карьерного взаимодействия с потенциальными работодателями. Представлена модель настройки эффективного сотрудничества между образовательными организациями среднего профессионального образования с большим числом профильных компаний и работодателей, позиционируемая автором как кадровое партнерство на основе актуализированных запросов бизнеса к кадровой подготовке молодых профессионалов.

The article describes a technology of studying the requirements of companies and employers expeditiously in order to synchronize educational activities with the requirements, expectations and opportunities for the effective personnel training in the regions. The article presents the original method of involving students of 1–2 courses in research and project work related to the specialization of professional education as effective organizers of business networking and career interaction with potential employers. A model for setting up effective cooperation between institutions of secondary vocational education and a large number of specialized companies and employers is presented and defined by the author as personnel partnership based on updated business requests for the training of young professionals.

Для цитирования

Гиль С. С. К вопросу о синхронизации образовательной деятельности современного колледжа с запросами бизнеса // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 67–80. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-67-80.

Gil S. S. On the issue of synchronizing the educational activities of a modern secondary vocational institution with the requirements of business // INSIGHT. 2022. № 2 (10). P. 67–80. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-67-80.

1. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года / Мин-во образования и науки РФ. М., 2013. 58 с. URL: https://minprofobr.sakha.gov.ru/uploads/ckfinder/userfiles/files/Стратегия подготовки рабочих кадров.pdf?ysclid=l2rnx4sx3h.

2.  Коновалов А. А. Подготовка к чемпионату WorldSkills Russia по компетенциям креативной экономики // В сборнике: Непрерывное образование: теория и практика реализации. материалы IV Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. С. 186-188.

3.  Петров Е. Е. Подготовка результативного участника финала национального чемпионата по методике Worldskills // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 3. С. 49-56

4.  Токенова Г. С. Демонстрационный экзамен как инновационная форма контроля успеваемости студентов // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 16-23. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-1-16-23

5. Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста / Агентство стратегических инициатив: сайт. URL: https://asi.ru/leaders/initiatives/education _leaders/staffing_standard.

6.  Федеральный проект «Профессионалитет» // Минпросвещения России: официальный интернет-ресурс. URL: https://edu.gov.ru/press/5042/federalnyy-proekt-professionalitet/.

7.  Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Лыжин А. И., Феоктистов А. В., Неумывакин В. С. Мастер производственного обучения 2.0: кадровый потенциал проекта «Профессионалитет» // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 1. С. 67–100. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-67-100

8.  Блинов В. И., Куртеева Л. Н. Профессионалитет – новая сущность и старые смыслы // Техник транспорта: образование и практика. 2021. Т. 2. № 3. С. 248-255. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2021.3.248-255

9. КВР: Карьера в России: платформа / Фонд "Интеллектуальный альянс". URL: http://kvrus.ru.

10. Мастерская кадрового партнёрства 2021: Технологическая конференция // КВР: Карьера в России: платформа. URL: https://www.kvrus.ru/mkp2021.

11. Ракитина Н. А. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда на основе социального партнерства // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 97-106

12. Чаба З. Ф. Роль дуального образования в системе среднего профессионального образования Венгрии // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 107-111. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.009

13. Guerrero D. F. Industry–university collaboration in rural and metropolitan regions: What is the role of graduate employment and external non-university knowledge? // Journal of Rural Studies. 2020. Vol. 78. P. 516-530. https://doi.org/10.1016/j.jrurstud.2020.03.007

14. Herbert I. P., Rothwell A. T., Glover J. L., Lambert S. A. Graduate employability, employment prospects and work-readiness in the changing field of professional work // The International Journal of Management Education. 2020. Vol. 18, Iss. 2. https://doi.org/10.1016/j.ijme.2020.100378

15. Клячко Т. Л., Семионова Е. А. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования // Экономическая политика. 2018. № 2. С. 100-125. https://doi.org/10.18288/1994-5124-2018-2-06