Опыт внедрения системы социально-психологического тестирования студентов колледжа

Experience in implementing a system of socio-psychological testing of students in secondary vocational education

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-81-94

Скачать

Аннотация

Представлены результаты апробации одного из решений вопросов цифровизации деятельности воспитательной службы организации среднего профессионального образования с использованием новых инструментов оценивания социально-психологического диагностирования. Показан потенциальный инструмент эффективного формирования профилактических и коррекционных мероприятий при определении основных направлений воспитательной работы с обучающимися, позволяющий снизить порог адаптации студентов к условиям обучения в организациях среднего профессионального образования. Предложен инструмент для формирования цифрового следа социально-психологического состояния обучающихся этих организаций.

The article presents the results of approbation of one of the solutions for digitalization of educational service activities in organizations of secondary vocational education using new evaluation tools of socio-psychological diagnosis. The article describes a potential tool for the effective formation of preventive and corrective measures in determining the main directions of educational work with students and for the promotion of students' adaptation to the conditions of education in the secondary vocational education institutions. The tool for creating a digital trace of the socio-psychological state of students in secondary vocational education institutions is proposed

Для цитирования

Опыт внедрения системы социально-психологического тестирования студентов колледжа / М. В. Ляховец [и др.] // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 81–94. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-81-94.

Experience in implementing a system of socio-psychological testing of students in secondary vocational education / M. V. Lyakhovets [et al.] // INSIGHT. 2022. № 2 (10). P. 81–94. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-81-94.

1. Казакова Н. Е. Задачи воспитательной деятельности в современной образовательной системе // Территория науки. 2017. № 2. C. 25–31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-vospitatelnoy-deyatelnosti-v-sovremennoy-obrazovatelnoy-sisteme  (дата обращения: 22.04.2022).

2. Тихонова Е. В. Социально-психологическая диагностика студентов как основа профессиональной ориентации // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 2. С. 49–54. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-diagnostika-studentov-kak-osnova-professionalnoy-orientatsii  (дата обращения: 22.04.2022).

3. Щелина Т. Т., Беганцова И. С. Психололого-педагогическая диагностика развития личности и группы в воспитании современных студентов // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 10, ч. 4 (52). С. 133–137. https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.52.190.

4. Туливетров С. Н. Особенности производственной и социально-психологической адаптации молодых специалистов к специфике организации (на примере предприятий оборонно-промышленного комплекса) // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. № 3. С. 49–54. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proizvodstvennoy-i-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-molodyh-spetsialistov-k-spetsifike-organizatsii-na-primere  (дата обращения: 22.04.2022).

5. Забродина Л. А. Диагностика личностных достижений студентов как инструмент работы руководителя группы // Информио. URL: https://www.informio.ru/publications/id1643/Diagnostika-lichnostnyh-dostizhenii-studentov-kak-instrument-raboty-rukovoditelja-gruppy  (дата обращения 22.04.2022).

6. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2022613740 Российская Федерация. Система психодиагностического тестирования обучающихся среднего профессионального образования: № 2022612128; заявл. 18.02.2022 ; опубл. 15.03.2022 / Ляховец М. В., Койнов Р. С., Мамаева Е. Н.,  Киселева Ю. К., Гаан И. Н.; заявитель Кузбас. колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий. 1 с.

7. Digital educational platform as a personnel management tool / A. V. Feoktistov, O. N. Trofimenko, M. V. Lyakhovets, S. P. Ognev, R. S. Koynov // Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1691, iss. 1. P. 012067. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1691/1/012067.

8. Трофименко О. Н., Ляховец М. В., Огнев С. П. Опыт внедрения системы мониторинга эффективности деятельности преподавателей среднего профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. Вып. 5 (8). С. 61–74. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-5-61-74.

9. Digital platform as a professional education management tool / A. V. Feoktistov, O. N. Trofimenko, S. P. Ognev, M. V. Lyakhovets, R. S. Koynov // Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1691, iss. 1. P. 012058. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1691/1/012058.

10. Шолудякова А. В. Диагностика коммуникативной компетентности студентов вузов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Серия: Гуманитарные и педагогические науки. 2011. № 1 (69), ч. 2. С. 184–189. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-kommunikativnoy-kompetentnosti-studentov-vuzov  (дата обращения: 22.04.2022).

11. Каргина Н. А. Влияние психического состояния на адаптацию студентов медицинского ВУЗа // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2020. Т. 10, № 1. С. 32. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-psihicheskogo-sostoyaniya-na-adaptatsiyu-studentov-meditsinskogo-vuza (дата обращения: 22.04.2022).

12. Сажина А. А., Мельникова Е. С. Исследовательская работа по диагностике лидерских способностей у участников программы детского лагеря по средствам прохождения теста Е. Жарикова, Е. Крушельницкого // Глобус: психология и педагогика. 2021. Т. 7, № 1 (41). С. 22–25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-rabota-po-diagnostike-liderskih-sposobnostey-u-uchastnikov-programmy-detskogo-lagerya-po-sredstvam-prohozhdeniya (дата обращения: 22.04.2022).

13. Извекова Е. М. Применение современных цифровых технологий для формирования профессионального самоопределения старшеклассников // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2020. № 1 (31). С. 135–139. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sovremennyh-tsifrovyh-tehnologiy-dlya-formirovaniya-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (дата обращения: 22.04.2022).

14. Латынов В. В., Овсянникова В. В. Прогнозирование психологических характеристик человека на основании его цифровых следов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17, № 1. С. 166–180. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2020-1-156-165.