Специфические особенности воспитательной деятельности организаций профессионального образования Тамбовской области

Specific features of educational activities in vocational education institutions of the Tambov region

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-95-107

Скачать

Аннотация

Названа миссия и дано определение воспитательной работы в современных колледжах. Проведен анализ соответствия воспитательной работы требованиям профессионального стандарта. Рассматриваются особенности организации воспитательной деятельности учреждений профессионального образования Тамбовской области: ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности выпускника; перевод процесса воспитания в плоскость самовоспитания; компенсация недостаточной роли семьи в воспитании подрастающего поколения; профессионализм педагога.

The article presents the definition and the aim of educational work in modern secondary vocational education institutions. The analysis is carried out to determine whether the educational work meets the professional standard requirements. The article considers the characteristics of educational activity in the vocational education institutions of the Tambov region: emphasis on the formation of social and professional mobility of graduates; shift from education to self-education; compensation for the insufficient role of the family in the upbringing of the younger generation; teacher professionalism

Для цитирования

Чуксин А. Н. Специфические особенности воспитательной деятельности организаций профессионального образования Тамбовской области // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 95–107. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-95-107

Chuksin А. N. Specific features of educational activities in vocational education institutions of the Tambov region // INSIGHT. 2022. № 2 (10). P. 95–107. (In Russ.). https:// doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-95-107.

1. Laeheem K., Boonprakarn K. Family background in upbringing, experience of violence, and authority relationship among married, Thai, Muslim couples in Pattani province experiencing domestic violence // Kasetsart Journal of Social Sciences. 2016. Vol. 37, iss. 2. P. 93–99. https://doi.org/10.1016/j.kjss.2015.12.001.

2. Ródenas F., Garcés J., Doñate-Martínez A. A New Educational Model to Train Parents for a Successful Upbringing of Children: A European Cross-national Study // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 82. P. 298–301. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.06.264.

3. Парпура Т. С., Носакова Т. В. Исследование проблем воспитательной работы в современных общеобразовательных организациях // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 4 (7). С. 132–143. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2021-4-132-143.

4. Глушнева Н. Р. Развитие учреждения среднего профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00. М., 2004. 185 c.

5. Социальный фокус воспитательной деятельности вуза: декларация целей и практика / Е. С. Сахарчук, Э. Р. Баграмян, И. А. Киселева, А. Л. Сахарчук // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 3. С. 11–40. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-3-11-40.

6. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, О. Ф. Клинк [и др.]; под общ. ред. А. Н. Лейбовича. М.: Федер. ин-т развития образования, 2016. 255 с.

7. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, Н. Ф. Родичев, И. С. Сергеев // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2 (45). С. 4–14. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.001.

8. Алипханова Ф. Н. Воспитательный процесс в организациях среднего профессионального образования // Вестник Московского института государственного управления и права. 2016. № 15. С. 12–14.

9. Шестакова О. А., Романченко А. У. Самовоспитание как необходимая составляющая учебно-воспитательного процесса // Вестник непрерывного образования. 2016. № 2. С. 73–75.

10. Банникова Л. Н., Сафронова Т. М. Модернизация подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования как направление региональной образовательной политики // Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: материалы V Тюмен. междунар. социол. Форума, Тюмень, 5–6 окт. 2017 г. Тюмень: Тюм. гос. ун-т, 2017. С. 355–360.

11. Кислов А. Г., Шапко И. В. Воспитание профессиями: к теоретическому обоснованию современной стратегии профессионального воспитания // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 15–31. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.002.

12. Блинов, В. И., Крутеева Л. Н. Развитие среднего профессионального образования в современной России // Техник транспорта: образование и практика. 2020. № 1 (4). С. 269–277. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2020.4.269-277.

13.  Огоновская А. С., Огоновская И. С. Воспитание как традиционная ценность и актуальная социальная практика // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 33–48. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.004.

14. Biktagirova G. F. Intercultural Upbringing in a Family in the Context of National Traditions // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2017. Vol. 237. P. 426–431. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2017.02.085.

15. Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 6–20 https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001