Сергей Сергеевич Арбузов

Сергей Сергеевич Арбузов

Арбузов Сергей Сергеевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ). Занимается разработкой педагогической технологии стрим-обучения в вузе. Проблематикой исследований являются вопросы использования информационно- коммуникационных технологий в образовании. Область научных интересов: дистанционное образование, информационные и цифровые технологии в образовании.

– Сергей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Я работаю в УрГПУ, являюсь доцентом кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике. В 2016 г. защитил кандидатскую диссертацию. Являюсь лауреатом премии Губернатора Свердловской области для молодых ученых в 2018 г. за лучшую работу в области педагогических и психологических наук и автором более 40 научных работ. Также в 2018 г. выиграл грантовый конкурс и стал руководителем проекта, а 6 апреля 2023 г. стал победителем научного батла в рамках научного проекта «Знание. Наука».

Помимо научной и преподавательской деятельности активно занимаюсь спортом и веду здоровый образ жизни.

– Как Вы стали членом редколлегии журнала «ИНСАЙТ»?

– Весной этого года состоялось совместное заседание советов молодых ученых УрГПУ и РГППУ, после которого главный редактор журнала «ИНСАЙТ» Антон Коновалов предложил мне попробовать себя в роли рецензента в данном издании и по итогам положительного опыта войти в состав редколлегии.

– Вы недавно получили медаль «Молодой ученый»? Расскажите, пожалуйста, как Вы этого достигли?

– Стоит отметить, что это заслуга руководства нашего университета, в частности председателя совета молодых ученых УрГПУ Марины Рашитовны Бабиковой. И это, уточню, не медаль, а нагрудный знак, введенный с 2020 г. Руководством УрГПУ была отправлена заявка в министерство. Заявку одобрили. И мне был вручен данный нагрудный знак за серьезную научную деятельность, и за проделанную научную работу в целом.

– Каким образом, на Ваш взгляд, должна формироваться современная научная педагогическая повестка?

– По моему мнению, необходимо анализировать научные труды предшественников и информационные источники, опубликованные за последние 5 лет (такие временные рамки важны в связи с тем, что технологии стремительно развиваются). А уже на основе существующих научных идей возможно формирование чего-то своего, нового, оригинального. И далее уже следуют апробация, получение новых научных результатов, подтверждение гипотезы. Ну а итоги удачной апробации становятся достоянием научного сообщества.

– Что бы Вы посоветовали сегодняшним студентам, только начинающим научный путь, может быть, какие-то свои наблюдения?

– Для более полного погружения в научную деятельность сегодняшним студентам необходимо найти в вузе любимого преподавателя и пробовать вместе с ним в соавторстве писать научные статьи.

Причем это будет им выгодно и с финансовой точки зрения, поскольку за любую научную деятельность, за участие в конкурсах, олимпиадах есть возможность получить и поощрение (например, стипендию губернатора, стипендию Президента). Помимо этого, участие в форумах, конкурсах – это возможность общаться с будущими работодателями, более опытным людьми, профессионалами в своем деле, что, опять же, работает, на карьерный рост нынешних студентов. Да и вообще научная деятельность сама по себе интересна: всегда узнаешь что-то новое и даже можешь стать новатором сам!