Степан Геннадьевич Чухин

Степан Геннадьевич Чухин

Чухин Степан Геннадьевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Омского государственного педагогического университета. Заведующий лабораторией «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества» Омского научного центра Российской академии образования. Направления научных исследований – проблематика нравственного воспитания.

– Степан Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Окончил исторический факультет Омского государственного педагогического университета. В 2002 г. решением ВАК Министерства образования РФ присвоена ученая степень – кандидат педагогических наук, затем в 2006 г. присвоено звание доцента (кафедра педагогики). С 2021 г. по настоящее время являюсь заведующим лабораторией Омского научного центра РАО «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества».

– Чем молодым ученым могут быть полезны результаты Ваших исследований?

– Новыми нестандартными подходами к исследованию вопросов формирования гражданской идентичности обучающихся через механизмы реализации социокультурных воспитательных практик.

– Как именно, на Ваш взгляд, должна формироваться современная научная повестка?

– Откровенно и дискурсивно, необходима аргументация с помощью фактов практики, а не взглядов авторитетных ученых, если эмпирическая база ими не учитывается. Также вредной является демагогическая позиция молодых ученых, в рамках которой они не обращают внимания на факты и научные традиции.  

– Что бы Вы могли назвать в качестве особенности журнала «ИНСАЙТ»?

– Корректное и этичное отношение редактора и рецензентов к авторам публикаций.

– Какие радикальные изменения, на Ваш взгляд, могут ждать отрасль педагогического и профессионально-педагогического образования в ближайшие годы?

– Разрушение традиционных педагогических парадигм, так как социокультурное пространство значительно изменилось, прежние механизмы психолого-педагогического сопровождения социализации обучающихся уже не отвечают потребностям педагогической практики. К примеру, система перевоспитания несовершеннолетних педагогически запущенных детей А. С. Макаренко не работает в современных социокультурных условиях.

– Если бы представилась возможность задать любому ученому какой-либо эпохи один вопрос, кто был бы этот ученый и что за вопрос?

– Трудно выбрать кого-то конкретно. Может быть, Василий Александрович Сухомлинский, я бы спросил его: как лучше в современных условиях воспитать гражданина?

– Что бы Вы посоветовали молодым ученым и студентам, которые только начинают свой научный путь?

– Воспринимать науку не как карьеру, а как призвание, а также быть осторожнее с выполнением научных исследований по конъюнктурным темам.