Стратегии развития профессиональной компетентности педагога для реализации гибридного обучения

Strategies of teacher’s professional competence development for implementation of hybrid learning

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-3-11-20

Скачать

Аннотация

Рассмотрены вопросы организации и реализации гибридного обучения в современном образовании. Дано обоснование задач педагога в гибридном обучении и описание их отличий от задач педагога в традиционном обучении. Определены трудности, которые испытывает педагог при реализации гибридного обучения, и обозначены роли, способствующие организации успешной гибридной практики. Определено, что значимым условием развития гибридных форматов обучения является профессиональная компетентность педагога. Предложены такие стратегии развития профессиональной компетентности педагога для реализации гибридного обучения, как исследовательская стратегия, стратегия включения педагогов в дизайн гибридных образовательных сред, стратегия сотрудничества при реализации гибридного обучения и стратегия самообучения.

The article deals with hybrid learning organization and realization in modern education. The article substantiates teacher’s tasks in hybrid learning and explains how they differ from the teacher’s tasks in traditional learning. The article describes challenges faced by a teacher in the process of hybrid learning implementation and identifies roles for successful “hybrid” practice. The article states that teacher’s professional competence is a significant condition for the development of hybrid learning formats. The article suggests the following strategies for teacher’s professional competence development to implement hybrid learning: research strategy, strategy involving teachers in designing hybrid educational environments, cooperative strategy in hybrid learning realization and self-directed learning strategy.

Для цитирования

Дроботенко Ю. Б. Стратегии развития профессиональной компетентности педагога для реализации гибридного обучения // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 3 (11). С. 11–20. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-3-11-20.

Drobotenko Yu. B. Strategies of teacher’s professional competence development for implementation of hybrid learning // INSIGHT. 2022. № 3 (11). P. 11–20. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/ 2686-8970-2022-3-11-20.

1. Латур Б. Нового Времени не было: эссе по симметричной антропологии / пер. с фр. Д. Я. Калугина. СПб.: Изд-во Европ. ун-та, 2006. 240 с.

2. Белова А. Университеты и школы тестируют смешанные форматы обучения. URL: https://rg.ru/articles/microsoft/?ysclid=l84an21maw861902740

3. Хорн М., Стейкер Х. Смешанное обучение. Использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования. Сан-Франциско: Jossey-Bass, 2015. 343 с. URL: http://imc-yal72.ru/images/1_4.pdf.

4. Чуркина Н. И. Условия реализации гибридного обучения: первые практики российского образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн = TheEmissia. OfflineLetters. 2022. № 8. С. 3098. URL: http://emissia.org/offline/2022/3098.htm.

5. An Introduction to Hybrid Teaching. Learning Technologies. URL: https://www.codlearningtech.org/PDF/hybridteachingworkbook.pdf.

6. Zhao Y. Social Studies Teachers’ perspective of Technology Integration // Journal of Technology and Teacher Education. 2007. Vol. 15, № 3. P. 311–333.

7. Hediansah D., Surjono H. D. Hybrid Learning Development to Improve Teacher Learning Management // Jurnal Kajian Teknologi Pendidikan. 2020. Vol. 3, № 1. P. 1–9. https://doi.org/10.17977/um038v3i12019p001.

8. Qi L., Tian A. Design and Application of Hybrid Learning Platform Based onJoomla // Advances in Computer Science and Education Applications. 2011. Communications in Computer and Information Science. Vol. 202. P. 549–556. https://doi.org/10.1007/978-3-642-22456-0_79.

9. Чернышенко О. В., Носачева Е. А. Цифровой след как средство повышения качества образовательного процесса // Мир университетской науки: культура, образование. 2022. № 2. С. 15–18. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-2-15-18.

10. Марголис А. А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23, № 3. C. 5–19. https://doi.org/10.17759/pse.2018230301.

11. Вайндорф-Сысоева М. Е., Тихоновецкая И. П., Вьюн Н. Д. «Цифровой форсайт» – образовательная практика с конструктором коллективной работы в условиях гибридного обучения // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10, № 2. С. 1. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-2-1.

12. Hybrid Pedagogy. URL: https://hybridpedagogy.org/.

13. Макарова М. В. Перспективы онлайн-образования в России // Современное образование. 2020. № 2. С. 59–70. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2020.2.29088.

14. Павлова Т. Б. Изменения в решении профессиональных задач преподавателя вуза в цифровой образовательной среде // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 3 (166). С. 59–65. URL: https://readera.org/izmenenija-v-reshenii-professionalnyh-zadach-prepodavatelja-vuza-v-cifrovoj-148324077?ysclid=l84d1q5g1u174428242.

15. Борисова Е. В. Роль преподавателя в цифровой системе образования // Человеческий капитал. 2020. № 3 (135). С. 104–110. URL: https://humancapital.su/publikacii/vypusk-3-135-2020/.

16. Improving teacher professional development for online and blended Learning: A Systematic Meta-Aggregative Review / B. Philipsen [et al.] // Educational Technology Research and Development. 2019. Vol. 67. P. 1145–1174. https://doi.org/10.1007/s11423-019-09645-8.