Обучение студентов педагогического колледжа музыкальной литературе с использованием мультимедийных лекций

Teaching musical literature to pedagogical college students using multimedia lectures

https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-1-88-102

Скачать

Аннотация

Представлен обзор современных цифровых образовательных средств, применяемых в системе музыкального, в том числе профессионального образования. Названы возможности мультимедийной лекции как одного из таких средств в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на занятиях по музыкальной литературе. Приведены описание, уровни сформированности и критерии оценки одной из ключевых компетенций будущего педагога-музыканта – способности выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности. Описано опытно-поисковое исследование, направленное на подтверждение эффективности применения курса мультимедийных лекций при формировании профессиональных компетенций.

An overview of modern digital educational tools used in the system of music, including vocational education, is presented. The article illustrates the possibilities of a multimedia lecture as one of such tools in the formation of professional competencies of students of a pedagogical college during musical literature classes. The article presents the description, levels of formation and criteria for evaluating one of the key competencies of a future teacher-musician – the ability to conduct theoretical and performing analysis of a musical piece, to apply basic theoretical knowledge in musical and correspondent activities. The article describes the empirical study aimed at confirming the effectiveness of the use of a course of multimedia lectures in the formation of professional competencies.

Для цитирования

Хорошун А. В. Обучение студентов педагогического колледжа музыкальной литературе с использованием мультимедийных лекций // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 1 (13). С. 88–102. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-1-88-102

Khoroshun A. V. Teaching musical literature to pedagogical college students using multimedia lectures // INSIGHT. 2023. № 1 (13). P. 88–102. (In Russ.). https://doi.org/10.17853/2686-8970-2023-1-88-102

1. Буторина Н. И., Коновалов А. А. Принципы и подходы к формированию профессионально-специализированных компетенций у студентов в области музыкально-компьютерных технологий // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 1. С. 118–124.

2. Нежинская Т. А. Принципы формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 42. С. 91–95.

3. Коновалов А. А. Деловая игра как педагогическая технология формирования профессионально-специализированных компетенций студентов на занятиях по музыкальной информатике // Высшее образование сегодня. 2017. № 9. С. 25–29.

4. Chao-Fernandez R., Román-García S., Chao-Fernandez A. Analysis of the use of ICT through Music Interactive Games as Educational Strategy // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2017. Vol. 237. P. 576–580. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2017.02.109.

5. Чепайкина А. П., Нежинская Т. А. Использование цифровых технологий в музыкальном образовании обучающихся игре на флейте // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2022. № 2. С. 87–94.

6. Nijs L., Leman M. Interactive technologies in the instrumental music classroom: A longitudinal study with the Music Paint Machine // Computers & Education. 2014. Vol. 73. P. 40–59. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2013.11.008.

7. Черникова Д. Д. Применение мультимедийной хрестоматии для развития навыка самостоятельной работы у гитаристов-первоклассников // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 2 (2). С. 88–100.

8. Красильников И. М. Исполнительство как вид интерактивного музицирования школьников // Педагогика искусства. 2018. № 2. С. 116–126. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/krasilnikov_116–126.pdf?ysclid=lecxosn2sb681827901.

9. Krasilnikov I. M. Modern technologies of improving the quality of art education at basic school // Quality – Access to Success. 2018. Vol. 19, iss. 165. P. 103–109. URL: https://www.srac.ro/calitatea/en/arhiva/2018/2018-04-Abstracts.pdf.

10. Коновалов А. А., Буторина Н. И. Музыкально-компьютерная деятельность: особенности профессиональной подготовки специалистов // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 8. С. 84–110. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-8-84-110.

11. Sakai W. Self-determination and Music Education in Technological Cultures // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 82. P. 330–337. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.06.270.

12. Sukmayadi Y., Sella F., Midyanti H. I. Heutagogical approach to music learning in vocational schools // The Education and Science Journal. 2022. Vol. 24, iss. 6. P. 41–59. https://doi.org/10.17853/1994-5639-20226-41-59.

13. Коновалов А. А., Скрябин А. Л. Мультимедийная партитура при организации самостоятельной работы студентов // Новые информационные технологии в образовании и науке. 2021. № 4. С. 51–54. https://doi.org/10.17853/2587-6910-2021-04-51-54